БЛОГ
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Участвуйте в одной из существующих тем или создайте собственный интернет-дневник.

Классный час на тему «Подросток и закон

БЛОГ - От разработчиков Школьного сайта

Автор: edu2

25 апреля 2016 г. в МКОУ «Сосновская СОШ» для обучающихся 5-10-х классов прошел открытый классный час на тему «Подросток и закон»,подготовленный классными руководителями 9 класса Воронцовой Л.И и 5 класса Бабешкиной Н.Д. Цель данного мероприятия: профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания подростков. Эпиграфом к данному мероприятию были взяты слова Л.Н.Толстого: «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами «Все так делают». В ходе мероприятия дети познакомились с понятиями: проступок, правонарушение, классный час на тему «Подросток и закон преступление, закон, а также с 4 видами юридической ответственности: дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной. На конкретных примерах разбирались эти понятия и виды ответственности, которые сопровождались слайдами презентации. В роли эксперта выступала Павлова И.И- председатель Совета профилактики школы, которая на каждый пример приводила статьи из правовых документов. В заключении присутствующие просмотрели видеофильм «Мы и закон».

alt  alt

 

ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ

БЛОГ - От разработчиков Школьного сайта

Автор: edu2

                                                                     ПЛАН
                                               РАБОТЫ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ
                                                  НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЗАДАЧИ:
- разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;
- проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками девиантного поведения;
- организация работы с социально-опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей;
- защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях.
СЕНТЯБРЬ
1. Изучение и анализ состояния правонарушений среди учащихся и профилактической работы, направленной на их предупреждение за прошедший учебный год.
2. Выявление трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей и работа с этими семьями.
3. Приглашение учащихся, стоящих на ВШК
ОКТЯБРЬ
1. Организация работы классных руководителей с детьми «группы риска СОП».
2. Осуществление профилактической работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении.
3. Привлечение подростков, склонных к правонарушениям, в спортивные секции, кружки, факультативы.
НОЯБРЬ
1. Круглый стол с приглашением классных руководителей «О состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике правонарушений среди учащихся».
2. Беседа с учащимися, нарушающими Устав школы.
ДЕКАБРЬ
1. Анализ успеваемости и дисциплины учащихся «группы риска» и учащихся, находящихся в СОП по итогам первого полугодия 2015/2016 уч.года.
2. Беседа с неуспевающими учащимися.
3. Организационные вопросы.
ЯНВАРЬ
1.Анализ работы по профилактике правонарушений за первое полугодие.
2. Работа по профилактике вредных привычек, суицида, самовольных уходов с уроков.
ФЕВРАЛЬ
1. Анализ работы с семьями, вызывающими тревогу.
Успеваемость и дисциплина детей из этих семей.
2. Приглашение на заседание Совета профилактики ребят и их родителей, нарушающих Устав школы
МАРТ
1.Совместное заседание Совета профилактики и МО классных руководителей по проблеме профилактики правонарушений.
2.Работа с учителями – наставниками, отчет о проделанной работе.
3.Собеседования с учащимися, нарушающими Устав школы.
АПРЕЛЬ
1. Совместное заседание Совета профилактики и МО классных руководителей по вопросам занятости детей «группы риска СОП» в весенний – летний период.
2. Контроль свободного времени детей «группы риска СОП» и рассмотрение данного вопроса на очередном заседании.
3. Индивидуальные беседы по вопросам дисциплины и успеваемости с детьми «группы риска» и их родителями.
МАЙ
1. Организация контроля за подготовкой детей «группы риска СОП» к переводным экзаменам и итоговой аттестации (посещение учащимися консультаций, индивидуальная работа с учителями -предметниками).
2. Составления плана занятости в летний период детей «группы риска СОП»
3. Анализ работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся за 2015/2016 уч. год.
4. Помощь в трудоустройстве на лето учащихся «группы риска СОП».
5. Работа с детьми и родителями по вопросам занятости учащихся «группы риска СОП» в летние каникулы.
6. Отчет о работе Совета профилактики за прошедший учебный год и планирование работы на 2016- 2017 учебный год.

 

План мероприятий по профилактике

БЛОГ - От разработчиков Школьного сайта

Автор: edu2

                                                                                    Утверждаю:

                                                                      Директор: ________    Г.И. Усманова

                                             План

               МКОУ  «Сосновская СОШ» на 2015-2016 учебный

по предупреждению  правонарушений , преступности  несовершеннолетних,                      выявлению детей, нуждающихся в защите государства.

Содержание мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

1

Заседание школьного оргкомитета по проведению  месячника. Рассмотрение плана работы

  10.09.  2015 г.

Павлова И.И.

2.

Проведение тематических классных часов, посвященных проблеме занятости в свободное время.

   Сентябрь-октябрь .

2015 г.

Классные руководители

3.

 Урок « Здоровый образ жизни»,

   25.09. 2015

Павлова И.И.

Хаустов И.И.

4

Посещение семей, дети которых  состоят   на  ВШК и  составляют  "группу риска".

сентябрь

2015 г.

Гаврилова Т.В.,

Труфанова Л.И.

5.

Обследование условий жизни обучающихся 1-4 классов

 Август-сентябрь

2015 г.

Кл. руководители, зам. директора по ВР Павлова И.И.

6.

Проведение бесед с инспектором

ПД Н по профилактике правонарушений

19.11. 2015 г.

Инспектор ПДН

Бурцева В.А.

       

7.

Работа родительского патруля

Выходные дни, каникулярное время

Рындина Г.А.
Павлова И.И.

8.

Просмотр тематических видеофильмов.

      27.11.2015

Учитель ОБЖ,  зам. директора по ВР

9.

 Обследование условий жизни обучающихся 6-11  классов

    Август-сентябрь

2015 г.

Классные руководители, зам. директора по ВР

10.

Проведение игры-теста   «Опасная ситуация и выход из нее»

   16.12.2015 г.

Воронцова Л.И.

       

11

Совет  профилактики. Беседа с учащимися «группы риска»

 2016 г.

Члены совета

12

Родительский лекторий по теме: «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»

    2016 г.

Гаврилова Т.В.

                                                                                   Утверждаю:

                                                              Директор школы: _________Усманова Г.И.

                                  План  мероприятий  по  профилактике

правонарушений среди учащихся МКОУ «Сосновская СОШ»

                             2015/2016 учебный год

№П/П

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

СЕНТЯБРЬ

1.Утверждение плана работы     Совета профилактики.

2.Создание картотеки  «группы риска»

3.Привлечение учащихся в кружки, секции, факультативы.

4. Обследование условий жизни опекаемы

7.Заседание Совета профилактики.

 В течение месяца

Инспектор  по охране детства

Воронцова Л.И.

Зам. дир. по ВР

Павлова И.И.

2

ОКТЯБРЬ

1.Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и находящимися  в социально-опасном положении.

2. Проведение классных часов «Дорога, транспорт и я» , «Наркотики –путь в бездну»

«Ты и алкоголь»

3. Лекторий Правонарушения несовершеннолетних. Как это избежать?».

4. Акция «Сообщи, где торгуют смертью?»

5.Проведение рейдов Подросток»

В течение года

13.10.15

20.10.15

27.10.15

23.10.15

В течение года

Инспектор  по охране детства

Воронцова Л.И.

Зам. дир. по ВР

Павлова И.И.,

Преподаватель ОБЖ

Родительский патруль

3

НОЯБРЬ

1.Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних «Административная и уголовная ответственность».

2.Анкетирование учащихся 7,8,9 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное  время.

3.Посещение уроков с целью «Работа на уроках с детьми «группы риска».

4.Оформление стенда   «Правила дорожного движения», «Здоровый образ жизни».

5.Профилактические мероприятия (беседы, лекции, круглые столы) о поведении на уроках, переменах в школе, общественных местах с целью предотвращения получения ими каких-либо телесных повреждений с привлечением работников КДН, ПДН и иных заинтересованных социальных служб.

18.11.15 г

20.11.15 г.

В течение года

10.11.15 г.

В течение года

Зам. дир. по ВР

Павлова И.И.,

классные руководители

Хаустов И.И. –преподаватель ОБЖ

Классные руководители

4

ДЕКАБРЬ

1.Посещение на дому учащихся, состоящих на внутришкольном  контроле и учете в ПДН.

2. Планирование работы с учащимися на зимних каникулах.

3. Индивидуальные  беседы  с родителями учащихся, находящихся в социально-опасном положении.

4.Родительское собрание «Организация занятий школьника по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни»

(с привлечением мед. работника, специалистов)

5.Заседание Совета профилактики.

02.12.15

25.12.15

В течение года

декабрь

Инспектор  по охране детства

Воронцова Л.И.

Зам. дир. по ВР

Павлова И.И.,

классные руководители

классные руководители

5

ЯНВАРЬ

1.Посещение на дому неблагополучных семей.

2. Собеседование с учащимися, неуспевающими по итогам 1 полугодия

3. Участие в акции: «Мы выбираем жизнь!»(Рисунки  на тему: «Токсикомания и ее последствия», «Твое здоровье», «Знаешь ли ты закон?»)

4. Педагогическая мастерская по вопросам профилактики  воспитания обучающихся «группы риска»

5. Участие в школьных и районных мероприятиях.

15.01.16 г.

18.01.16 г.

21.01.16 г.

Инспектор  по охране детства

Воронцова Л.И.

Зам. дир. по ВР

Павлова И.И.,

классные руководители

Шамыгина В.Н.- учитель ИЗО

Зам. директора по ВР

6

ФЕВРАЛЬ

1. Совместное заседание Совета и методического объединения классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе

2.Беседы с учащимися 6,7,8 классов о законодательстве

3.Соревнование по настольному теннису (6,7,8 классы)

4.Классное родительское собрание « Что имеем не храним, потерявши плачем» в 7 классе

5.Обзор статей по профилактике правонарушений в СМИ

04.02.16 г.

10.02.16 г.

16.02.16 г.

В течение года

Инспектор  по охране детства

Воронцова Л.И.

Зам. дир. по ВР

Павлова И.И.,

классные руководители

учитель физкультуры Труфанов Л.Е.

Павлова И.И.

7

МАРТ

1. Посещение уроков с целью «Работа с трудными учащимися на уроке»

2. Привлечение учащихся, стоящих на внутришкольном  контроле и учете в ПДН  к участию в школьных и районных мероприятиях.

3.Родительское собрание «Психофизическое развитие, адаптация учащихся переходного возраста»

4. Заседание Совета профилактики. (предварительные  итоги 3 четверти)

10.03.16 г.

В течение года

март

Инспектор  по охране детства

Воронцова Л.И.

Зам. дир. по ВР

Павлова И.И.,

классные руководители

классные руководители

8

АПРЕЛЬ

1.Обследование жизни опекаемых детей

2.Анкетирование учащихся 7,8,9 классов с целью выяснения их занятости в  вечернее время.

3. Индивидуальные беседы с родителями учащихся, находящихся  на внутришкольном  контроле и учете в ПДН.

4.Выявление обучающихся, не посещающих школу     по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, информирование ОО.

13.04.16 г.

17.04.16 г.

В течение года

В течение года

Инспектор  по охране детства

Воронцова Л.И.

Зам. дир. по ВР

Павлова И.И.,

классные руководители

классные руководители, зам. директора по ВР.

9

МАЙ

1. Спортивные игры «В здоровом теле здоровый дух», «Мой выбор здоровье»

2.Подведение итогов работы Совета профилактики (анализ)

3. Отчеты классных руководителей по работе с трудными учащимися

 Апрель-май

20.05.16 г.

Учитель физкультуры

Труфанов Л.Е.

Инспектор  по охране детства

Воронцова Л.И.

Зам. дир. по ВР

Павлова И.И.,

классные руководители

10

-Контроль за прохождением летней практики детьми «группы риска" и состоящих на ВШК

-Контроль занятости детей из неблагополучных семей

-Сбор предварительной информации  о   трудоустройстве выпускников.

Июнь, июль, август

 
 

Внеклассное мероприятие "Путь к доброте"

БЛОГ - От разработчиков Школьного сайта

Автор: edu2

Внеклассное мероприятие "Путь к доброте"

Цель: Формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро)

Задачи:

$1·         Формировать у обучающихся представление о добре, добрых поступках.

$1·         Развивать умение работать в группе, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.

$1·         Воспитывать чувства доброты, чуткости, доброжелательности.

Основные методы:

$1·         Метод формирующего воздействия

$1·         Коммуникативный метод

$1·         Мобилизационно-побудительный

Форма: работа в парах, фронтальная и групповая работа.

Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Дети выходят парами под музыку "Если с другом вышел в путь".

- Настал новый день, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям, посмотрите, сколько у нас гостей! Усаживайтесь все на свои места.

Ребята, как хорошо, что сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. А сейчас соедините ладошки и повторяйте за мной:

- Я желаю тебе добра.

- Мы желаем добра друг другу.

- Если тебе будет трудно, я помогу.

2. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о важном качестве человека. Сейчас внимательно послушайте рассуждения ребят и догадайтесь, о каком качестве идёт речь.

Презентация.

Кто догадался, о чём говорят дети?

слайд 1

alt

 

Я предлагаю поговорить о добре, о добрых словах, о добром отношении друг к другу.

Как вы понимаете, что такое доброта?

Доброта - дружеское расположение к людям, отзывчивость, сочувствие.

Добро - нежность, забота, внимание, ласка, радость, дружба, любовь. То есть то, что хорошо, полезно, приятно.

Добрый человек - готовый помочь людям, отзывчивый.

Слайд 2

Отправляемся по дороге к доброте. Посмотрите, какая длинная у нас дорожка.

Ребята, кто мне назовёт противоположное по смыслу слово к слову добро? (зло)

Как вы понимаете это слово?

Зло - предательство, зависть, жадность, ложь, злоречие, жажда мести.

А как вы думаете, какому человеку легче живётся и почему?

Злой человек часто злится, завидует кому-то, обижается, он плохо спит, ест, может заболеть.

А у доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. Каждый кувшин изливает то, что содержит. Если сердце наполнено добром, то изливает добро, и наоборот.

Ребята, вот мы идём с вами по дороге к доброте. Как вы думаете, если бы у нас была страна доброты, как бы она выглядела? (мысли детей)

Слайд 3

Посмотрите, в этой стране живёт фея доброты.

Скажите, можно ли судить о человеке по его внешности? Нет.

(румяное красивое, но твёрдое и гнилое внутри яблоко, ваза - начищена до блеска, но внутри грязно )

Учитель:

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
"Добрый день" и "Добрый вечер".
И не зря ведь есть у нас 
Пожеланья "В добрый час" 
Доброта - от века 
Украшенье человека.

Физминутка

Зажмурили глаза. Я досчитаю до пяти, вы откроете глазки и посмотрите друг на друга с удивлением 1,2,3,4,5. А теперь ещё раз, но посмотреть друг на друга надо с радостью, добрыми глазами.

Слайд 4

Фея доброты хочет спросить у вас, знаете ли вы добрые, вежливые слова? (дети пусть скажут)

Слайд 5

У феи в парке растёт дерево вежливости, но на нём нет никаких слов.

Сейчас внимательно послушайте меня и в конце подскажите потерянное слово.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого : (спасибо)

Выглянет солнышко, спрячется тень. Если с улыбкой сказать:(добрый день).

Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь, (здравствуйте).

Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим:(прости, пожалуйста).

Уходя, обернись на прощанье что ты должен сказать: (До свиданья)

Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова, 
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить :(пожалуйста!)

Физминутка

alt

 

altalt

Поиграем в игру "Будь внимательным". Если услышали волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет - то не выполняете.

Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки.
Будьте добры опустите руки.
Поднимите, пожалуйста, правую руку.

Опустите, пожалуйста, правую руку.
Похлопайте.
Будьте добры, хлопните 3 раза.
Тихонько сядьте.
Тихонько сядьте, пожалуйста.

Спасибо! Молодцы!

Ребята, на нашей дорожке доброты нам встретились не только добрые слова, но и поступки людей.

Слайд 6

Какими могут быть поступки людей?

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям.

Игра "Стоп - красный свет" (сигнальные круги)

alt

 

- Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку. Карточки у вас на столе.

alt

 

·         Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)

·         На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)

Две девочки в столовой "хлюпают" носами, болтают за столом во время еды. (Красная)

alt

 

$1·         Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)

$1·         По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)

$1·         После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)

$1·         Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.
(Красная.)

$1·         Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)

Слайд 7

Сегодня мы с вами шагаем по дороге к доброте. Ребята, а какими качествами должен обладать человек, чтобы отправиться в путь вместе с нами?(ответы детей)

Игра "Одень солнышко" (работа в парах)

Вам надо подобрать к солнышку только хорошие лучики, т.е ваша задача, выбрать те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

Слайд 8

Ребята, помните, что прошлая неделя была объявлена неделёй добра? Какие добрые дела вы сделали? (ответы детей)

alt

 

Слайд 9 (работа в группах) Задание: собрать пословицы.

1) не одежда красит человека:

2) добро сделанное в тайне:

3) не имей сто рублей:.

4) при солнышке тепло:

Ребята, а как называется ваша группа 1 и 3 класса? (Дружба)

Как вы думаете, относится слово дружба к нашей теме дорога к доброте?

altalt

 

Ученик читает стихотворение "Монолог о дружбе"

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба - это если друг твой болен
И не может в школу приходить, - 
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить.
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье - 
Дни, недели, месяц или год:
Если друг твой что-то, к сожаленью
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать в глаза.
Может быть, понять он все не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких

Слайд 10

Как вы думаете, ребята, могут ли руки помочь подружиться?

Слайд 11

Ребята, мы прошагали с вами по дороге к доброте и попали в замечательный город "Добрый" и жительница этого города даёт вам волшебные советы

Будь честным, смелым, добрым будь,
Не сплетничай, не жалуйся,
Волшебных слов не позабудь -
Спасибо и пожалуйста.
Будь простым и справедливым,
Будь всегда правдив и прям,
Будь всегда трудолюбивым
И внимательным к друзьям.

Слайд 12

Ребята, вот мы и подошли к нашему домику доброты. Давайте поселим в этот домик частичку своей доброты. У вас на парте сердечки. Выходите к доске и поселите добрые сердечки в домик.

Слайд 13

Дети строятся у доски и рассказывают стихи

1-й ученик:

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта - не пряник, не конфета.

2-й ученик:

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

3-й ученик:

Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

4-й ученик:

Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать.
И словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать. 
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы убеждались с вами.
А может, не слова - дела важны?
Слова- словами, а дела - делами.

Учитель:

Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас,
В добрый путь вам! В добрый час!

 

Беседа «Мы и закон»

БЛОГ - От разработчиков Школьного сайта

Автор: edu2

Беседа «Мы и закон»

Классный руководитель Павлова И.И.

alt

 

Цель: предупредить об ответственности несовершеннолетних за правонарушения, совершаемые ими в возрасте до 14 лет.

Особенность преступности несовершеннолетних – её резкое «омоложение» в последние годы. К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчёт в том, что это противозаконно. Отвечая на вопрос, зачем ты это сделал, никто толком не отвечает. Чаще говорят: «Все пошли, и я пошёл». А в очень многих статьях УК РФ говорится об ответственности за преступления, совершённые группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

Часто подростки отвечают, что не знали, что этого делать нельзя, что это наказуемо. Но незнание закона не освобождает от ответственности.

 Не секрет, что человек в одиночку демонстрирует одно поведение, а в группе – другое. Особую опасность вызывают группы, где лидер – взрослый человек, который внушает подросткам, что их не привлекут к уголовной ответственности из–за их возраста, тем самым не говоря всей правды о законе.

К сожалению, общественно опасные деяния совершают дети 8-13 лет. По закону они не могут быть привлечены к уголовной ответственности за эти деяния.

Закон определяет это так: уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению в отношении лица, не достигшего на момент совершения общественно опасного деяния возраста, по достижении которого возможна уголовная ответственность (УКП РФ, п. 5, ст. 5).

Однако освобождение от уголовной ответственности таких подростков не означает, что их действия являются полностью безнаказанными. К таким подросткам можно применить принудительные меры воспитательного характера, определённые законом.

Прежде всего, такие подростки  в обязательном порядке становятся на учёт в органах внутренних дел и в комиссии по делам несовершеннолетних. В органах милиции работа с ними ведётся подразделениями по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (ОППН). Эти органы обязаны выявлять причины совершения подростком общественно опасных деяний; разбираться, как выполнялись обязанности по воспитанию ребёнка его родителями, не способствовало ли совершению преступления ребёнком антиобщественное поведение его родителей. Для этого проводятся посещения подростков по месту жительства, вызов подростков и их родителей (или лиц, их заменяющих) в органы милиции для выяснения обстоятельств, связанных с правонарушениями несовершеннолетних.

За совершённое антиобщественное деяние подростки 11-14 лет могут быть наказаны следующим образом. По постановлению комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) такого подростка помещают  в приёмник – распределитель для несовершеннолетних, где исключена возможность его самостоятельного ухода. Там ребёнок может содержаться до 30 суток, при необходимости срок пребывания продляется до 45 суток.

 Затем подросток может быть направлен в спецшколу закрытого типа, где он может находиться до 15 лет (в исключительных случаях – до 16 лет).

При этом направление несовершеннолетнего КДН в спецшколу производится без согласия родителей, но при обязательном присутствии прокурора.

Одновременно комиссия принимает решение о взыскании с родителей средств на возмещение расходов, связанных с содержанием детей в спецшколе.

Не остаются безнаказанными и родители таких подростков. На них могут наложить штраф, возложить обязанности  по возмещению ущерба, причинённого несовершеннолетним; по решению суда их могут лишить родительских прав и одновременном выселении родителей из квартиры.

Чтобы избежать всего этого, нужно быть законопослушным гражданином, не приносить неприятности окружающим и своим родителям, задумываться о своих поступках.

 

Классный час "С людьми живи в мире ,а с пороками сражайся"

БЛОГ - От разработчиков Школьного сайта

Автор: edu2

Классный час "С людьми живи в мире ,а с пороками сражайся"

Классный руководитель 8 класса МКОУ «Сосновская СОШ» Воронцова Л.И.

Цели: дать понятие устойчивого здорового развития личности;  объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход; объяснить, что табак, алкоголь и наркотики – вещества, приносящие вред здоровью.

ХОД    КЛАССНОГО ЧАСА

alt

Учитель: Еще древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы считаете, что подразумевается под “здоровым телом”? (Ответы детей).

Учитель: развивает мысль о здоровом теле, о развитии человеческого тела как организма со свойственной ему симметричностью, устойчивостью. При травмах можно помочь различными способами. Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы.

У древних “здоровый” и “красивый” обозначались одним словом. А что такое “дух”? (Подсказка – совокупность мыслей, поступков, знаний, стремлений, чувств).

Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.

Слайд 3, 4

1  учащийся: Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.

Слайд 5,6,7.

2 учащийся : Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы. Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут. За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.

Сейчас в Америке считается курить “немодным”.

Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением. Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

Слайд 8,9,10,11,12,13

3  учащийся: Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.

Слайд 14

4  учащийся : Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7, 5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

Слайд 115,16.17

Слайд 18

5  учащийся : Наркотики – это химические вещества растительного и химического происхождения. Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами. Назначение наркотиков – в медицинских целях для снижения болевых ощущений при операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Применение наркотиков вызывает химическую зависимость организма, а это часто смертельное заболевание.

Показ слайдов 19,20,21

6  учащийся : Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.

Показ слайдов 22,23,24

7  учащийся : Неправильно считать, что проблема с алкоголем и наркотиками появилась только сейчас. В древние времена жрецы и шаманы использовали наркотики для того, чтобы было легче управлять людьми. Алкоголь и наркотики служили наградой за послушание и помогали снимать страх перед трудностями. Подросток, попробовавший наркотик, к 25 годам становится законченным наркоманом, его личность деградирует, потому что его психика еще не сформирована, и вылечить его намного труднее.

Слайд 25

8 учащийся : Токсикомания – это пристрастие к химическим веществам, то есть вдыхание паров бензина, аэрозолей, ацетона, клея, толуола. Токсикоманы добиваются опьянения, вдыхая эти пары или газы, при этом разрушая легкие, желудок, сердце, мозг. Токсикомания развивается очень быстро, вырастая из кратковременной привычки употреблять вещества, изменяющие сознание и относится к виду тяжелых заболеваний, лечение которых очень сложно.

Учитель: Как видите, ребята, влияние вредных привычек только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?”

Обсудите этот вопрос со своими друзьями, в спокойной обстановке, больше читайте литературы о вреде этих привычек и постарайтесь к ним не привыкать. За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?

Домашнее задание: спросите у ваших родных и близких, как они понимают ответственность и нарисуйте человека до и после появления зависимости от вредных привычек.

alt

 

Работа по профилактике правонарушений в МКОУ«Сосновская СОШ»

БЛОГ - От разработчиков Школьного сайта

Автор: edu2

Работа по профилактике правонарушений в

                       МКОУ«Сосновская СОШ»   
alt

Встреча с Бурцевой В.А., инспектором по делам несовершеннолетних. В своей беседе  Вера Александровна  рассказала о правах и обязанностях подростков.  Ознакомила с видами  наказания за совершение правонарушений, напомнила  учащимся  о том, что находиться на улице они должны до 22 часов. 

altalt

     Встреча учащихся МКОУ «Сосновская СОШ» с инспектором по охране прав детства Воронцовой Л.И., которая ознакомила учащихся с документами о правах  человека:  Всеобщей декларацией прав человека, Конвенцией о правах   ребенка, Конституцией РФ. В  своей беседе  она указала на необходимость знания своих  прав и обязанностей     согласно данным документам

alt

Уполномоченный по защите прав и законных интересов ребенка Болгова Е.В.  Беседа «Каждый ребенок имеет право»

alt

Заседание членов совета профилактики правонарушений. На заседании рассматривается поведение учащихся, стоящих на ВШК Хитрых Николая  и Кандаурова Алексея, учащихся 6 класса.

alt

 

План мероприятий по профилактике правонарушений на 2015-2016г.

БЛОГ - От разработчиков Школьного сайта

Обновлено 17.03.2016 21:37 Автор: edu2

                                                                                                                 Утверждаю:

                                                              Директор школы: _________Усманова Г.И.

                                 ПЛАН
РАБОТЫ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ
НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЗАДАЧИ:
- разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;
- проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками девиантного поведения;
- организация работы с социально-опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей;
- защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях.
СЕНТЯБРЬ
1. Изучение и анализ состояния правонарушений среди учащихся и профилактической работы, направленной на их предупреждение за прошедший учебный год.
2. Выявление трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей и работа с этими семьями.
3. Приглашение учащихся, стоящих на ВШК
ОКТЯБРЬ
1. Организация работы классных руководителей с детьми «группы риска СОП».
2. Осуществление профилактической работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении.
3. Привлечение подростков, склонных к правонарушениям, в спортивные секции, кружки, факультативы.
НОЯБРЬ
1. Круглый стол с приглашением классных руководителей «О состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике правонарушений среди учащихся».
2. Беседа с учащимися, нарушающими Устав школы.
ДЕКАБРЬ
1. Анализ успеваемости и дисциплины учащихся «группы риска» и учащихся, находящихся в СОП по итогам первого полугодия 2015/2016 уч.года.
2. Беседа с неуспевающими учащимися.
3. Организационные вопросы.
ЯНВАРЬ
1.Анализ работы по профилактике правонарушений за первое полугодие.
2. Работа по профилактике вредных привычек, суицида, самовольных уходов с уроков.
ФЕВРАЛЬ
1. Анализ работы с семьями, вызывающими тревогу.
Успеваемость и дисциплина детей из этих семей.
2. Приглашение на заседание Совета профилактики ребят и их родителей, нарушающих Устав школы
МАРТ
1.Совместное заседание Совета профилактики и МО классных руководителей по проблеме профилактики правонарушений.
2.Работа с учителями – наставниками, отчет о проделанной работе.
3.Собеседования с учащимися, нарушающими Устав школы.
АПРЕЛЬ
1. Совместное заседание Совета профилактики и МО классных руководителей по вопросам занятости детей «группы риска СОП» в весенний – летний период.
2. Контроль свободного времени детей «группы риска СОП» и рассмотрение данного вопроса на очередном заседании.
3. Индивидуальные беседы по вопросам дисциплины и успеваемости с детьми «группы риска» и их родителями.
МАЙ
1. Организация контроля за подготовкой детей «группы риска СОП» к переводным экзаменам и итоговой аттестации (посещение учащимися консультаций, индивидуальная работа с учителями -предметниками).
2. Составления плана занятости в летний период детей «группы риска СОП»
3. Анализ работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся за 2015/2016 уч. год.
4. Помощь в трудоустройстве на лето учащихся «группы риска СОП».
5. Работа с детьми и родителями по вопросам занятости учащихся «группы риска СОП» в летние каникулы.
6. Отчет о работе Совета профилактики за прошедший учебный год и планирование работы на 2016- 2017 учебный год. 
                             

                                  

 

«СПОРТ-АЛЬТЕРНАТИВА ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ»

БЛОГ - От разработчиков Школьного сайта

Обновлено 27.01.2015 12:28 Автор: edu2

              «СПОРТ-АЛЬТЕРНАТИВА ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ»

alt

 

Если хочешь быть здоров  -   закаляйся!

 

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни;

 

- привить любовь к спорту.

 

                                                Ход классного часа.

 

1. Организационный момент.

 

Учитель: Здравствуйте ребята!

 

Я задам вам вопросы

 

А вы быстро и дружно

 

Все вместе отвечайте:

 

Таких, что с физкультурой

 

Не дружат никогда

 

Не прыгают, не бегают,

 

А только спят всегда.

 

Не любят лыжи и коньки

 

И на футбол их не зови

 

Раскройте мне секрет

 

Таких из собравшихся здесь нет?

 

Учащиеся: Нет.

 

Учитель: Что означает здоровый образ жизни?

 

Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет

 

поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении. Развитие физической

 

культуры и спорта — одно из важнейших слагаемых сильной социальной политики, которая

 

может обеспечить реальное воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и

 

норм, открыть широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их

 

интересов и потребностей. Здоровый образ жизни — совокупность духовных ценностей и

 

реальных видов, форм и благоприятных для здоровья эффектов деятельности по

 

обеспечению оптимального удовлетворения потребностей человека. Формирование

 

здорового образа жизни — сложный системный процесс, охватывающий множество

 

компонентов образа жизни современного общества и включающий основные сферы и

 

направления жизнедеятельности людей.

 

Блиц-опрос учащихся на листочках.

 

Вопрос № 1: Если утром вам надо встать пораньше, вы:

 

Заводите будильник;

 

Просите родителей;

 

Полагаетесь на случай.

 

Вопрос № 2: Проснувшись утром, вы:

 

Сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела.

 

Встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться в школу

 

Увидев, что у вас в запасе еще несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом.

 

Вопрос № 3: Из чего состоит ваш обычный завтрак?

 

Из   чая с бутербродами;

 

Из мясного блюда и чая;

 

Вы  не завтракаете

 

.

 

Вопрос № 4: Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания  уроков в школе?

 

Не более чем на 20 мин;

 

До 1ч;

 

Более 1ч.

 

Вопрос № 5: Чему вы обычно посвящаете свое свободное время?

 

Встречам с друзьями;

 

Хобби;

 

.

 

Вопрос № 6: Когда вы ложитесь спать?

 

Всегда примерно в одно и то же время;

 

По настроению;

 

По окончании всех дел.

 

.

 

Вопрос № 7: Какое место занимает спорт в вашей жизни?

 

Ограничиваетесь ролью болельщика;

 

Делаете зарядку на свежем воздухе;

 

Находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне

 

достаточной.

 

Вопрос № 15: Как вы проводите  каникулы

 

Пассивно отдыхаете;

 

Помогаете родителям

 

Гуляете и занимаетесь спортом.

 

Вопрос № 16: Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:

 

Любой ценой стремитесь достичь своего;

 

Надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды;

 

Намекаете     на вашу истинную ценность, предоставляя им возможность

 

делать надлежащие выводы.

 

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как вредные привычки пагубно влияют на наше   здоровье. Поговорим об истории развития вредных привычек.

 

КУРЕНИЕ

 

Из истории

 

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки  Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.   Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве  Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

 

Наказания

 

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на   велотренажере;  В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту  выставляли на площади;

 

В Турции курильщиков сажали на кол;   В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

 

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас    задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

 

АЛКОГОЛИЗМ

 

Алкоголизм, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

 

НАРКОМАНИЯ

 

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

 

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

 

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий). Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

 

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

 

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

 

Учитель: А сейчас я вам предлагаю разбиться на 2 команды. Так как у нас речь идёт о здоровом образе жизни, то сейчас каждая команда примет участие в нескольких конкурсах.  Выигрывает та команда, которая правильно ответит на все вопросы.

 

Конкурсы.

 

Конкурс «Анаграммы»

 

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны

 

в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

 

Кто быстрее?

 

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

 

ДКАЗАРЯ – зарядка

 

ЛКАЗАКА – закалка

 

ЕНГИАГИ – гигиена

 

ЛКАПРОГУ – прогулка

 

Конкурс «Ребусы»

 

Капитаны получают листочки с ребусами. Они уходят в команды и обсуждают ответ

 

(Слова: спорт, здоровье, вода, правила).

 

-Сегодня мы проведём викторину «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные,  смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.

 

-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?

 

-Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

 

Конкурс «Художники».

 

Каждая команда получает лист ватмана, на котором она должно отобразить, как члены

 

команды понимают следующие слова «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным

 

привычкам».  Работы команд демонстрируются всем учащимся. Выигрывает та команда, которая смогла

 

наиболее точно отразить смысл данных слов.

 

Учитель: Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие

 

не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. В нашей стране здоровье каждого человека. Для сохранения и поддержания здоровья людей важное значение имеют условия труда,  образ жизни, состояние здравоохранения. Все эти условия жизни

 

людей определяются социальным строем общества. Школьники, систематически

 

занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не

 

занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечная сила и жизненная емкость легких у них выше.

 

Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно-сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка

 

способствует развитию костно-мышечной системы. Утренняя гимнастика, уроки

 

физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм — все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний. Есть еще одна очень важная сторона физического воспитания — закаливание. Специальными исследованиями доказано, что закаленные дети значительно реже болеют гриппом, ангиной,

 

катарами верхних дыхательных путей, чем незакаленные. Воздушные и солнечные ванны и водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание) предохраняют организм от  различных заболеваний, особенно простудных. Но прежде всего, нужно посоветоваться с врачом. Утренняя гигиеническая гимнастика - физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному  состоянию. Во время сна центральная нервная система человека находится в состоянии своеобразного отдыха от дневной активности.

 

Учитель: Команды по очереди задают вопросы друг другу (учащиеся заранее готовят

 

вопросы и ответы к ним).

 

Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

 

Примерный перечень вопросов.

 

1.Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

 

2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)

 

3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание

 

холодной водой и т. д.)

 

4.Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны  при открытом окне).

 

5.Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)

 

6. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)

 

7. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать  сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом  помещении ни в коем случае нельзя находиться в тёплой одежде.)

 

8. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? (Систематичность - главное в закаливании)

 

9. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого - свой ритм и график.)

 

10. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно

 

отравиться ботулином)

 

11. При сжигании в  мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите

 

4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)

 

12. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание,

 

маринование)

 

13. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов.

 

Назовите их примерное количество. (4 000)

 

14. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин

 

и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)

 

15. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)

 

16. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы

 

избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)

 

17. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)

 

18. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и

 

сахар)

 

19. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

 

20. Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед

 

раздели с другом, ужин отдай врагу)

 

21. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)

 

22. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание,

 

гимнастика, легкая атлетика)

 

Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение победителей.

 

Учитель:

 

Желаю вам:

 

Никогда не болеть;

 

Правильно питаться;

 

Быть бодрыми;

 

Вершить добрые дела.

 

В общем, вести здоровый образ жизни!_

alt

 

 
 

Страница 1 из 2

«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»