Основы html для начинающих на понятном языке. Основы HTML для начинающих Html изучение с нуля

Песочница

new player 26 мая 2015 в 11:18 Обучение HTML/CSS/JS
  • CSS ,
  • HTML ,
  • JavaScript
Youtube
  • www.youtube.com/user/agragregra - очень интересный канал, который поможет вам набить руку по созданию сайтов различной сложности с нуля;
  • www.youtube.com/user/ArtSorax - много полезного материала для начинающих.Упор делается на CSS и JS;
  • www.youtube.com/user/WebMagistersRu - с этого канала лично я начала знакомство со средой веб-разработки. Все рассказано доступным и понятным языком, основа основ, так сказать.
  • www.youtube.com/user/loftblog - команда LoftBlog берет интервью у начинающих и состоявшихся IT-специалистов и разработчиков, а так же проводят видео обучение;
  • www.youtube.com/user/TheSWAT727 - видеоканал содержит в себе информацию и обучающие материалы по Web-разработке в целом, охватываю Front-end, Back-end, обзоры текстовых редакторов и прочую полезную информацию для начинающих разработчиков и дизайнеров.
Интернет-ресурсы
  • htmlbook.ru - святыня для начинающих специалистов. Данный ресурс содержит огромное количество информации в доступной и понятной форме + форум. Именно с этого я советую начинать знакомство с HTML/CSS;
  • webdesign-master.ru - познавательный сайт для более глубокого ознакомления с web-дизайном и версткой;
  • learn.javascript.ru - название сайта говорит само за себя. Советую начать обучение после ознакомления с основами HTML5/CSS3.
Сервисы
  • www.codecademy.com - англоязычный сервис, где можно проверить свои знания на практике. Все интуитивно понятно, глубокие познания английского языка не потребуются;
  • htmlacademy.ru - русскоязычный сервис, где упор идет на практику + немного теории. Очень интересный ресурс, курсы и задания;
  • jsfiddle.net - так сказать «песочница» для web-разработчиков. Здесь в режиме онлайн можно код и тут же смотреть результат. Сервис будет вам помощником по указанию ошибок;
  • validator.w3.org - здесь можно проверить свой кода на валидность, что бы исправить свои ошибки или недочеты кода HTML;
  • jigsaw.w3.org/css-validator - аналогичный сервис, предназначенный для проверки на валидность CSS кода.

Итог
В интернете очень много полезной, правильной и нужной информации, но бесполезной больше. Учитесь, практикуйтесь, пишите код.

Теги: Обучение, материал, сайты, разработка сайтов

С развитием веб-технологий, в современном мире недостатка в информации нет. Любой желающий может найти книги, курсы, тренинги по интересующей теме. Информации много даже по очень экзотическим направлениям.

Казалось бы, теперь уж люди должны знать больше, иметь более высокий уровень интеллекта, вырабатывать новые навыки. Но к сожалению, это не совсем так. Как часто вам приходилось начать изучать что-то новое, а затем бросать это занятие не достигнув каких-либо существенных результатов?

Как часто люди начинают изучать новые иностранные языки, историю, программирование и другие дисциплины, так и не получив в итоге необходимый багаж знаний, умений и навыков?

При этом дефицита в информации нет. Даже наоборот. Так, с чем же связаны эти неудачи в изучении чего-то нового? Этим же вопросом задался и я, видя как много людей начинают изучать веб-разработку, верстку сайтов, а затем бросают дело на полпути. Либо продолжают учиться, но процесс обучения проходит очень медленно.

Но прежде всего, надо определиться, что именно он хочет и сколько готов за это заплатить.

Если ваша цель - создание сайта или блога, вам вовсе необязательно изучать программирование, просто прочтите мое .

Но если вы хотите стать веб-разработчиком - вам придется учиться и еще раз учиться.

Сейчас в сети достаточно материалов и по HTML, и по . Однако, все же процент людей, успешно завершивших обучение и хорошо разбирающихся в этой теме не так много.

Вот я и решил написать статью о том, что мешает людям стать хорошими веб-специалистами, и как с этим бороться. Ниже вы найдете список вирусов, убивающих ваши мечты, и рецепт, с помощью которого вы достигнете поставленных целей.

Практика, практика и еще раз практика

По моему наблюдению, всех людей в общем можно разделить на два типа:

  • Размышляющие
  • Действующие
  • Это наблюдение очень важно в том плане, что люди часто изучают теорию, но на практике ничего не умеют. При постижении той же верстки сайтов, обучающиеся залпом смотрят все видеоуроки, но практиковаться не хотят.

    Это порождает две проблемы:
    • Люди не умеют применять полученные знания
    • Полученные знания не остаются в памяти, потому как не привязаны к практической деятельности

    Эти проблемы очень важны, потому что без умения внедрять полученные знания, все усердия на пути обучения становятся бесполезными. Особенно учитывая, что при создании сайтов перед веб-разработчиком часто встают нетривиальные, требующие творческого подхода задачи.

    Решения у таких задач, конечно же есть, но их нужно найти самостоятельно. Ни один преподаватель не сможет вам обрисовать все сложности, с которыми вы можете столкнуться при создании сайта, и дать готовые решения.

    Таким образом, практика играет наиважнейшую роль при становлении вас как веб-разработчика. Нужно будет сверстать не один десяток веб-страниц, прежде чем создать что-то стоящее.

    Здесь возникает вопрос: каким образом лучше всего практиковаться? Ответ довольно прост: все задачи должны имитировать настоящую ситуацию. То есть вы должны решать задачи, с которыми сталкиваются в своей работе верстальщики.

    Если вы изучаете, к примеру, веб-дизайн, вам нужно решать повседневные задачи веб-дизайнеров. Ну или хотя бы постараться это сделать.

    Но как начинающему найти такие практические задачи?


    Когда думаешь, как лучше практиковаться...

    Тут есть несколько вариантов.

    Первое , это зайти на сайты фриланса, где работают программисты, и найти реальные заказы существующих проектов. Далее, выписать их для себя и начать искать решения.

    Вам кончено за это платить не будут, но вы ведь только учитесь, правильно? Хотя есть и такие, которые имеют смелость на этапе обучения брать реальные заказы. Не завидую я некоторым работодателям)))

    Минус такого метода заключается в том, что вы можете самостоятельно и не суметь решить поставленную задачу. В этом случае вам самому нужно просить помощи и совета у специалистов.

    Второе , это работа над вашим собственным проектом. Задачи перед вами конечно в этом случае будут реальными, но в то же время непростыми. Опять же, зачастую многие проблемы будут сложно решаемыми для новичков.

    Другая сложность состоит в том, что любой веб-проект требует немало усилий, за пределами программирования, наподобие создания контента, seo оптимизации сайта и прочего. То есть, это довольно сложно - развивать проект, и в то же время расти как веб-разработчик.

    Третий , идеальный вариант - это решение готовых, адаптированных под уровень вашей подготовки задач. Задачи эти должны быть с готовыми решениями, конечно же. Чтобы в случае чего, вы могли найти ответ.

    Этот вариант является идеальным для новичков, решивших изучить тему создания сайтов.

    Но где найти такие готовые, продуманные задачи? Этим же вопросом задался и я. В итоге я пришел к выводу, что мне стоит создать базу задач и ответов под каждый аспект разработки сайта. Чтобы человек по шагам получал необходимое знание, и сразу же внедрял их, шлифуя свое мастерство.

    В связи с этим я начну работу по разработке практических заданий для обучающихся HTML и CSS . Затем выложу ссылку на задания в этом посте. Также я укажу ее в своих видео на Ютюб канале и в профилях социальных сетей. Еще одним огромным плюсом данного решения является возможность живого общения со мной, и другими участниками сообщества.

    А теперь, давайте рассмотрим, что еще нужно чтобы стать классным веб-специалистом.

    Не распыляйтесь

    Я говорил про миф мультизадачности. К сожалению, многие люди уже страдают этим синдромом. Заключается он во взваливании на себя сразу нескольких задач.

    В итоге внимание человека рассеивается, и он не может работать на полную мощь. Вспомните сами, сколько раз в течение часа вы смотрите на свой телефон, или заходите в соц. сети?


    Мультизадачность сожмет вас в своих объятиях

    Сколько раз вы посмотрели на свой гаджет, или проверили почту пока не дошли до этой части статьи? Если ни разу, можно пожать вам руку. Большинство же людей не умеют концентрироваться на чем-то более 5-10 минут.

    Согласно исследованиям, после того как человек отвлечется от работы, ему в среднем требуется 25 минут, чтобы вернуть прежний уровень концентрации. Представляете как это непродуктивно, заниматься сразу несколькими делами?

    Другая проблема заключается в том, что начав изучать верстку сайтов, многие сразу переходят к освоению веб-дизайна и других дисциплин. Такое распыление приводит к посредственным результатам во всех направлениях.

    Конечно же, изучение чего-то на протяжении нескольких месяцев может вымотать, и уровень мотивации уже не будет как в начале. Намного соблазнительнее начать изучать что-то новое. Однако, с таким подходом далеко не уйдешь.

    Тем более что HTML и CSS можно освоить за месяц на довольно неплохом уровне. При должном старании можно еще быстрее. Не попадайте в ловушку мультизадачности. Погрузитесь полностью в одну тему, затем переходите к другой.

    Начинайте с основ

    Ни для кого не секрет, что в сети есть довольно популярные базы знаний по HTML и CSS . Все бы хорошо, однако, изучение этих дисциплин по таким справочникам, где нет четкой структуризации информации сильно усложнит обучение.

    Если вы слышали про закон Парето, то должны знать что 20% дел дает 80% результата. Таким же образом, существуют базисные вещи в верстке сайтов, которые вам нужно изучить. Именно на этом фундаменте будет расти ваше мастерство.

    Остальные детали можно изучить потом. Многие нюансы вы узнаете уже во время практических занятий.

    Повторение - мать учения

    Память человека чем-то напоминает мышцы. Если человек занимается спортом и получает правильные нагрузки, его мышцы станут сильнее, выносливее и гибче. Таким же образом и память. Если ее тренировать, она станет намного сильнее.

    При изучении темы сайтостроения очень важно постоянно повторять пройденный материал. Особенно если вы по какой-то причине перестали практиковаться. Не освежая память можно быстро потерять полученные знания.

    Не бросайте дело на полудороге

    Говорят что по прошлому человека можно более или менее спрогнозировать его будущее. В какой-то мере я с этим согласен. Зачастую люди не добиваются успеха, потому что имеют привычку бросать дела на полпути.

    Это очень часто встречающийся недуг. И если человек имеет такую привычку, она может послужить ему плохую службу. Мой вам совет: если уж начали изучать HTML и CSS , то уж доведите дело до конца. Тем более вы теперь знаете, как это сделать наиболее быстро.

    Я очень сильно удивился, когда прочитал об итогах исследований, в ходе которых людям нужно было выбраться из лабиринта постоянно выбирая одну из двух дверей. В конечном итоге каждая из них шла к выходу. Также они имели возможность сдаться в любой момент времени.

    По итогам, более 90% людей сдались в тот момент, когда им оставалось буквально открыть еще одну дверь, которая вела к выходу. То есть, они сдались в тот момент, когда победа уже была на носу. Но их испугало неизвестность того, когда именно они найдут выход. Можно сказать, что им просто не хватило веры.

    Информационный голод

    Как-то я начал практиковать такой подход, как информационный голод. Суть ее заключается в том, чтобы не поглощать информацию, которая не имеет для меня практической ценности. Ну или по крайней мере постараться это сделать.

    Сюда относятся новости, всякого рода передачи и прочее. Такой подход имеет несколько огромных достоинств.

    Во-первых , это внимание. Наше внимание стоит очень дорого, чтобы тратить ее на незначимые для нас события и явления.

    Во-вторых , со свежей головой намного проще осваивать полезную для себя информацию.

    В третьих , у вас не будет повода вступать в ненужные разговоры, обсуждения и споры на бесполезные темы.

    В-четвертых , ни для кого не секрет, что информация, предоставляемая СМИ не всегда является достоверной.


    Шерлок советует: Не забивай голову ерундой

    Есть много других причин не создавать из своего разума информационную свалку. Я лишь перечислил некоторые из них. Но даже их думаю достаточно, чтобы начать фильтровать входящую информацию. В общем, советую как-нибудь начать практиковать такой подход.

    А на этом у меня все. Надеюсь, данный пост был для вас полезен. Если это так, сделайте репост данной статьи в социальных сетях, чтобы больше людей получили от нее пользу.

    Все пользуются Интернетом и все просматривают различные сайты, и, наверное, всем хотелось бы разместить свой сайт в Интернете, но это не просто так сделать, на это существует много причин. Однако для того чтобы Вы смогли разместить качественный сайт, Вам просто необходимо знать основу «WEB-программирования », которой и является язык HTML . В данной статье мы рассмотрим основные элементы, теги, атрибуты, даже напишем первую web страницу.

    Hyper Text Markup Language — «HTML» (язык разметки гипертекста ) многие уже давно перестали его считать просто языком программирования. Так как само понятие HTML включает в себя различные методы оформления гипертекстовых документов, дизайн, гипертекстовые редакторы, браузеры и много всего другого. Пользователь, освоивший этот язык, приобретает возможность делать серьезные вещи простыми методами и, главное, быстро, что в современном мире считается очень хорошо!

    На языке HTML можно создавать собственные мультимедийные продукты и распространять их на cd-дисках, и все эти продукты, выполненные в виде наборов HTML-страниц, не требуют разработки специализированных программных средств, так как все необходимое для работы с данными (Web-браузеры ) стали частью стандартного программного обеспечения большинства персональных компьютеров.

    • Элемент (element ) — конструкция языка HTML. Это объект, содержащий данные и позволяющий отформатировать их определенным образом. Любая Web-страница представляет собой набор элементов. Одна из основных идей гипертекста - возможность вложения элементов.
    • Тег (tag ) — начальный или конечный маркеры элемента. Теги определяют границы действия элементов и отделяют элементы друг от друга. В тексте Web-страницы теги заключаются в угловые скобки, а конечный тег всегда снабжается косой чертой.
    • Атрибут (attribute) — параметр или свойство элемента. Другими словами это переменная, которая имеет стандартное имя и которой может присваиваться определенный набор значений: стандартных или произвольных. Предполагается, что символьные значения атрибутов заключаются в прямые кавычки, но некоторые браузеры позволяют не использовать кавычки. Это объясняется тем, что тип атрибута всегда известен заранее. Атрибуты располагаются внутри начального тега и отделяются друг от друга пробелами.
    • Гиперссылка — часть текста, которая является указателем на другой файл или объект. Гиперссылки необходимы для того, чтобы обеспечить возможность перехода от одного документа к другому.
    • Фрейм (frame ) — этот термин имеет два значения. Первое - область документа со своими полосами прокрутки. Второе значение - одно изображение в сложном (анимационном ) графическом файле (похожее на кадр из кинофильма). Также возможно вместо термина «фрейм» в специальной литературе и локализованных программных продуктах можно встретить термин «кадр» или «рамка».
    • HTML-файл или HTML-страница — документ, созданный в виде гипертекста на основе языка HTML. Такие файлы имеют расширения htm или html.
    • Апплет (applet ) — программа, передаваемая на компьютер клиента в виде отдельного файла и запускаемая при просмотре Web-страницы.
    • Скрипт или сценарий (script ) — программа, включенная в состав Web-страницы для расширения ее возможностей.
    • Расширение (extension ) — элемент, не входящий в спецификацию языка, но использующийся, обеспечивая возможность создания нового интересного эффекта форматирования.
    • CGI (Common Gateway Interface ) — общее название для программ, которые, работая на сервере, позволяют расширить возможности Web-страниц. Например, без таких программ невозможно создание интерактивных страниц.
    • Код HTML — гипертекстовый документ в своем первоначальном виде, когда видны все элементы и атрибуты.
    • Web-страница — документ (файл), подготовленный в формате гипертекста и размещенный в World Wide Web.
    • Сайт (site ) — набор Web-страниц, расположенных в одном месте и связанных между собой.
    • Браузер (browser ) — программа для просмотра Web-страниц.
    • () — копирование файлов с сервера на компьютер-клиент.
    • URL (Uniform Resource Locator ) или универсальный указатель ресурса, адрес некоторого объекта в Интернете, т.е. типичный URL для WWW, имеет вид: http://www.название.домен/имя файла.

    Все элементы языка можно условно разделить на три группы. К первой относятся элементы, которые создают структуру гипертекстового документа. Использование таких элементов — необходимая формальность, которой нельзя пренебрегать. Ко второй группе можно отнести элементы, создающие эффекты форматирования. Их использование диктуется конкретными требованиями к документу, фантазией и компетенцией разработчика, К третьей группе относятся элементы, которые позволяют управлять программными средствами, установленными и работающими на компьютере-клиенте. Часто такие элементы создаются автоматически, когда разработчик использует для вставки некоторого объекта в документ гипертекстовый редактор или подобную программу.

    Несмотря на то, что спецификация HTML является стандартом, этот язык дополняется новыми элементами (расширениями ). Поэтому некоторые Web-страницы удобнее просматривать при помощи определенных браузеров. Расширения создаются только известными фирмами, которые разрабатывают программное обеспечение для WWW, а рядовые пользователи могут совершенствовать свои Web-страницы при помощи программирования. Аплеты позволяют снять ограничения HTML и дают простор фантазии разработчика.

    Версии HTML

    Первая версия языка HTML была разработана в начале 90-х годов Тимом БенерсЛи для одного из распространенных в прошлом браузера Mosaic. Но тогда ни для браузера, ни для самого HTML еще не нашлось хорошего применения. В 1993 году появился HTML+, и эта версия также осталась практически незамеченной. Но распространение язык HTML получил благодаря версии 2.0, которая появилась в июне 1994 года. И с того момента происходят возрастание популярности WWW по всему миру. Стандарты, включенные в версию 2, настолько прижились что используются и по сей день.

    HTML версия 3.0, которая появилась примерно год спустя, в ней была реализована возможность прорисовки математических символов (знаков интеграла, бесконечности, дроби, скобок и т. д. ) при помощи элементов языка. Но развитие этого проекта затормозилось и не получило дальнейшего распространения.

    В 1996 году появился HTML версии 3.2. Это было блестящие решение, достаточно упомянуть, что в спецификацию языка были введены фреймы, которые стали теперь весьма популярными у разработчиков сайтов. И по сей день все браузеры поддерживают эту версию HTML.

    Официальная спецификация HTML 4 (Dynamic HTML ) разрабатывалась в 1997 год. В это время уже было очевидно, что дальнейшее развитие гипертекста будет осуществляться за счет web-программирования. Это оказалось намного более эффективным, чем вводить в язык все новые элементы.

    Структура Web-страницы

    Ниже представлен код Web-страницы, который выполнен на языке HTML, и на примере этой страницы мы разберем ее структуру, но для начала скопируйте весь код в обычный текстовый блокнот и нажмите «Сохранить как» и сохраняйте уже файл с расширением html, т.е. после названия напишите.html

    Структура web документа Переход в Конец документа Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Здесь расположена первая ссылка Здесь должен располагаться
    основной текст web страницы.
    А я, например, вставлю сюда
    несколько переносов,
    для того чтобы Вы могли
    наглядно наблюдать,
    как у Вас работает
    ссылки внутри документа,
    а то если у Вас будет большое разрешение,
    Вы просто не заметите переход по ссылкам

    Обозначение документа на языке HTML. Одно из принципов языка является многоуровневое вложение элементов. Данный элемент является самым внешним, так как между его начальным и конечным тегам должна находиться вся Web-страница. По идеи, этот элемент можно рассматривать как формальность. Он имеет атрибуты version, lang и dir, которыми в данном случае редко кто пользуется, и допускает вложение элементов HEAD, BODY FRAMESET и других, определяющих общую структуру Web-страницы. Естественно, что конечным тегом заканчиваются все подобные документы.

    < head >

    Область заголовка Web-страницы. Другими словами, ее первая часть. Так же, как и предыдущий элемент, HEAD служит только для формирования общей структуры документа. Этот элемент может иметь атрибуты lang и dir.

    < title >

    Элемент для размещения заголовка Web-страницы. Строка текста, расположенная внутри этого элемента, отображается не в документе, а в заголовке окна браузера. Данный элемент очень сильно влияет на продвижение в поисковой системе т.к. поисковые системы уделяют особое внимание на тег TITLE. Мой совет: никогда не делаете очень длинный текст в этом теге (65 символов достаточно ).

    Этот элемент содержит служебную информацию, которая не отражается при просмотре Web-страницы. Внутри него нет текста в обычном понимании, поэтому нет и конечного тега. Каждый элемент МЕТА содержит два основных атрибута, первый из которых определяет тип данных, а второй - содержание.

    < body >

    Этот элемент объединяет в себе гипертекст, который определяет собственно Web-страницу. Это та видимая часть документа, которую разрабатывает авто страницы и которая отображается браузером. Соответственно, конечный тег этого элемента надо искать в конце Web-страницы. Внутри элемента BODY можно использовать все элементы, предназначенные для дизайна Web-страницы. Внутри начального тега элемента BODY можно расположить много атрибутов, которые служат для установки всей страницы целиком. Рассмотрим их по порядку.

    Один из самых полезных атрибутов данного тега, который оказывает свое влияние на дизайн страницы это

    background=»путь к файлу фона»

    Более простое оформление фона сводится к заданию его цвета

    bgcolor=»#FFFFFF»

    Цвет фона задается тремя двухразрядными шестнадцатеричными числами, которые определяют интенсивность красного, зеленого и синего цветов (rbg).

    Так как можно изменить фон страницы можно и изменить цвет текста. Для этого имеется следующий атрибут

    text=» #RRGGBB»

    Для задания цвета текста гиперссылок используется следующий атрибут

    link=»#RRGGBB»

    Можно также указать изменение цвета для последней выбранной пользователем гиперссылки

    Элемент заголовка. Различают шесть уровней заголовков, которые обозначаются следующим образом.
    Заголовок
    Заголовок
    Заголовок
    Заголовок
    Заголовок
    Заголовок

    Заголовок уровня 1 самый крупный, а уровень 6 обеспечивает самый маленький заголовок. Для заголовков можно использовать атрибут, задающий выравнивание влево, по центру или вправо:

    align=»left» align=»center» align=»right»

    Для создания нового абзаца используется тэг

    А для перехода на новую строчку без создания абзаца — тэг
    т.е происходит перенос. Эти тэги закрывать не обязательно. Конечно, если Вы не используете в тэге

    Элемент ALIGN, которым может задавать выравнивание абзаца:

    По левому краю

    По центру

    По правому краю

    Текст, находящийся между этими элементами выравнивается по ширине

    Горизонтальная линия (horizontal rule ) — очень распространенный элемент. Во-первых, потому что с его помощью очень легко и удобно делить страницу на части. Во-вторых, потому что выбор подобных элементов оформления у автора страницы очень небольшой. Элемент не имеет конечного тега, но имеет ряд атрибутов для выравнивания влево, по центру, вправо, по ширине:

    • align=»left»
    • align=»center»
    • align=»right»
    • align=»justify»

    HTML-документ может быть очень громоздким, и не очень удобный пользователю у которого возникает необходимость быстрого перемещения к нужному разделу документа. Для этого можно использовать механизм гиперссылок. Для этого в нужных местах текста расставить соответствующие метки.

    Произвольный текст

    В этом случае данной строке документа присваивается имя, и, следовательно, другой части документа или даже на другом документе может быть создана гиперссылка, приводящая к этой метки.

    Для вставки изображений (картинки ) в HTML документ используется следующий тег (представлено полное описание атрибутов данного тега ):

    Списки

    (list) были разработаны в HTML, несомненно, под влиянием успеха текстовых редакторов. От обычного текста список отличается, прежде всего, тем, что пользователю не нужно думать о нумерации его пунктов: эту задачу HTML берет на себя. Если список дополняется новыми пунктами или укорачивается, нумерация продолжается автоматически. В случае ненумерованных списков HTML ставит перед каждым пунктом отметки: кружки, прямоугольники, ромбы и другие изображения. В конечном итоге список принимает приличный, вид. Существует две группы таких тегов: одни определяют общий вид списка (и позволяют указывать атрибуты ), а другие задают его внутреннюю структуру. В списках можно использовать стандартные атрибуты. Существует несколько видов списков.

    Самым распространенным является ненумерованный список (unordered list ). Он представлен ниже:

    • Пункт 1 списка
    • Пункт 2 списка
    • Пункт 3 списка

    Элемент ul является своеобразным выделением списка. Он позволяет разделять один список от другого. Элемент liобозначает каждый из пунктов.

    Таблицы

    Являются одним из самых необходимых средством форматирования данных на Web-странице. Основное удобство заключается в том, что браузер прорисовку всей таблицы берет на себя. Размер рамки может быть автоматически согласован с размером окна просмотра в браузере и, разумеется, с размером находящихся в ячейках таблицы строк текста и рисунков. По мимо всего прочего, таблицы позволяют решать многие дизайнерские задачи: выравнивать части страницы друг относительно друга, размещать рядом рисунки и текст, управлять цветовым оформлением и так далее. При создании таблиц применяется принцип вложения: внутри основного элемента таблицы (TABLE) создается ряд элементов, определяющих строки (TR), а внутри этих элементов располагаются элементы для описания каждой ячейки в строке (ТD,ТН).

    Для того чтобы разобраться в структуре существующей таблицы или разработать новую таблицу, существует одно правило, что последовательность элементов описывает таблицу сверху вниз и справа налево. Например, если после элемента TABLE указан элемент TR, это указывает на то, что начинается описание новой строки таблицы. Все, что расположено за этим элементом, будет размещено в одной строке (справа налево). Это может быть последовательность элементов TD (ячеек ), другая таблица и так далее. После того как появится новый элемент TR, начнется описание следующей строки, и т. д. до конца таблицы (тега ).
    Таблицу можно выровнять по горизонтали при помощи атрибута align:

    • align=»left» — влево;
    • align=»center» — по центру;
    • align=» right» — вправо.

    Ширину таблицы можно задать точно в пикселях или в процентном отношении к ширине страницы в окне браузера. Например: width=400 или width=50%

    Для управления видом рамки используются два атрибута. Дело в том, что браузер создает изображение рамки, имитируя ее трехмерность (выпуклость ) при помощи различия в освещенности граней

    Сценарии

    Практически все web – мастера хотят, чтобы их страницы на сайте имели современный вид, были многофункциональными, красивыми и динамичными. Стандартными средствами HTML это невозможно, поэтому применяются разные средства: апплеты, объекты, каскадные таблицы стилей и так далее. Но самым популярным и распространенным видом (приемом ) является использование сценариев.

    Сценарий — это программный код, который включается в текст страницы в виде исходного текста и выполняется браузером при просмотре страницы. Сценарий может быть написан на языке JavaScript, разработанном фирмой Netscape, или на Visual Basic Script (VBScript ), разработанном фирмой Microsoft.

    Данный тег позволяет отделить текст программы-сценария от другой информации страницы. Тег SCRIPT обязательно включает в себя атрибут language, который определяет язык и может принимать следующие значения:

    • javascript — код на языке JavaScript;
    • vbscript — код на языке VBScript.

    Атрибут type тоже может указывать на тип языка, хотя его применение не является обязательным. Чтобы не нарушать все правила, внутри элемента можно поместить такое определение:

    type=»text/javascript»

    Одной из самых прикольных особенностей сценариев является возможность изменения содержимого страницы в результате выполнения программы. Но это только особеность, а не правило. С помощью атрибута defer (который не принимает никаких значений) можно «сказать» браузеру, что таких изменений внесено, не будет. В некоторые случаях это позволяет ускорить загрузку страницы.

    Из стандартных атрибутов можно использовать атрибут charset.

    Тег SCRIPT (или ряд таких элементов ) может располагаться как внутри элемента HEAD, так и внутри элемента BODY. Если сценарий находится внутри элемента BODY, возможна и такая ситуация, когда какой-нибудь браузер, не поддерживающий элемент SCRIPT, воспримет программный код как обычный текст и выведет его на экран. Чтобы этого не случилось, код сценария вводят как комментарий:



    Все современные браузеры распознают этот прием и игнорируют символы комментария. Если в тексте сценария нужно ввести комментарий, то для этого используют иное обозначение: в начале строки вводят два слеша //.
    Программный код сценария выполняется в момент загрузки страницы, т.е. когда на экране еще видно ее содержание. Ниже представлен пример простейшего сценария (вывод сообщения в окне ).




    — Просто сценарий

    — alert(«Вы написали свой первый сценарий!»)



    Это простая страница, но она включает сценарий из одной строки. С помощью метода alert перед загрузкой выводится сообщение. И оно будет висеть до тех пор, пока пользователь не нажмет на кнопку ОК, загрузка не будет продолжена.
    Возможен случай, например страница, будет просматриваться в браузере, не поддерживающем сценариев, для этого предусмотрен элемент NOSCRIPT. Современные программы просмотра игнорируют его содержимое. Этот элемент можно использовать несколькими методами. Для начала, внутри него можно показать объявление наподобие следующего: «Ваш браузер не может выполнить сценарий, необходимый для просмотра этой web-страницы! » Во-вторых, внутри элемента можно разработать упрощенную версию страницы, без скриптов. В-третьих, можно создать ссылку на другой HTML-документ. Элемент NOSCRIPT должен обязательно снабжаться конечным тегом.

    Вот мы с Вами и рассмотрели основы такого языка WEB-программирования как HTML. Даже после прочтения этой небольшой статьи Вы уже имеете представление, и даже возможность программировать на этом языке. Желаю удачи!

    Всем привет!!! Я очень рад, что вы решили покорить вершины основ HTML и это правильный выбор. Ведь перед созданием первого сайта нужно знать основы HTML. Тем более, вам еще не раз придется сталкиваться с HTML кодировкой на веб-сайте. Очень рекомендую ознакомиться с уроками HTML для начинающих на моем блоге, и я гарантирую, что после прохождения этого курса, вы сами с легкостью сможете создать веб-страницу или даже веб-сайт.

    Приступим! Для начала выясним,
    HTML – (от англ. H ypert ext M arkup L anguage ) это язык разметки гипертекста. Он впервые был разработан британским учёным Тимом Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) в 1991-1992 годах. HTML был предназначен только для разметки текста, картинок и таблицы на веб-страницах. Теперь в HTML документ могут вставляться дополнительно и языки программирования такие, как JavaScript, VBScript.

    HTML не является языком программирования, он предназначен только для разметки текстовых документов.

    Для изучения HTML вам достаточно иметь на компьютере Браузер и Стандартный Блокнот или .
    Чтобы открыть Стандартный блокнот, сделайте такие действия на компьютере: «Пуск» => «Программы» => «Стандартные» => «Блокнот» .

    Если вы слышали о программах, которые упрощают работу по написанию HTML кода (Microsoft FrontPage, Adobe Dreamweaver), то я не советую пользоваться ими на данном этапе обучения. Набивайте руку в стандартном блокнотике или в текстовом редакторе Notepad++, а когда пройдете этот курс, то сможете пользоваться программами для ускорения. Подписывайтесь на обновления моего блога и читайте, как пользоваться программами Microsoft FrontPage, Adobe Dreamweaver.

    Для лучшего понимания я подготовил пример. Рассмотрите внимательно рисунок:

    Разъяснение .

    1). Любой HTML документ начинается с такой строки:

    Этой строчкой мы говорим браузеру, что наш HTML документ соответствует международной спецификации версии 4.01. Благодаря этой строчке ваша страничка будет выглядеть на одинаково.
    Запоминать эту строчку не обязательно, HTML документ будет работать и без нее. Это для того, чтобы вы просто были в курсе, что это такое.

    2). и - это начало и конец документа.

    3). и - голова документа. Здесь часто вставляются дополнительные служебные теги, одним из этих тегов является . Об остальных служебных тегах вы узнаете в дальнейших уроках, на данном этапе обучения этой информации достаточно.

    4). и - заголовок документа.
    Этот заголовок будет отображаться в браузере:

    в поиске Я ндекс или в Гугл.

    5). и - тело документа.
    Здесь находится содержимое документа, например, текст, картинки, таблицы, музыка, фильмы и т. д. Подробней о том, как вставить музыку, текст, картинки в тело документа вы узнаете в следующих уроках.

    Примечание:

    Вам частенько придется читать и слышать слово «тег».
    Тег - это все то, что находится между скобками < > . Например: , , , ,
    ,

    и др. - все это теги.
    Теги не видны при просмотре страницы в браузере, а вот все, что находится не в скобок, будет отображаться в браузере при просмотре.

    Тегов много и они разные по назначению.

    Существуют теги, которые необходимо закрывать. Например,
    открываем тег


    и обязательно закрываем тег

    А есть теги одиночки, например, вот этот
    .

    Тег - это своего рода контейнер, внутри которого может содержаться текст, картинки и другие теги...

    ○ Обратите внимание на правильную последовательность открывающихся и закрывающихся тегов:

    ...

    Тег, который мы открыли первым - закрываем последним, второй – предпоследним и т.д.

    ○ А вот пример неправильной последовательности открывающихся и закрывающихся тегов. При такой очередности могут быть ошибки на веб-страничке:

    ...

    Ошибка была в и .
    Будьте внимательны при написании кода.

    Готовый код.
    Вот так выглядит готовый стандартный обязательный HTML код веб-странички.

    Заголовок страницы Текст страницы, таблицы, картинки, музыка и видео.

    Не расстраивайтесь, если из всего выше написанного вы мало что или почти ничего не поняли. Во втором уроке будет больше практики, и вы сможете сами вручную все прописать и увидеть, как работает HTML.

    Переходите к следующему уроку

    HTML - язык разметки гипертекста, который сделал интернет таким, каким мы его знаем и любим. Именно благодаря этому замечательному инструменту сайты выглядят красиво и современно, а также обеспечивается удобство их использования. Язык HTML просто компонует элементы веб-страницы в удобный для пользователя вариант. Его работа сравнима с тем, что делают типа MS Word или OpenOffice. Они превращают безликую массу букв в документ, в котором есть абзацы, жирный текст, курсив, таблицы и даже изображения. Примерно то же самое делает язык HTML, с той лишь разницей, что его документы отображаются в браузере, да и возможности этого инструмента гораздо шире, чем у текстового редактора. Для разметки используются теги — специальные команды, описывающие структуру веб-страницы. Они заключены в угловые скобки - , чтобы браузер мог отличить их от общей массы текста. Далее мы рассмотрим основы HTML для начинающих.

    Визуальные редакторы

    Новички, только ступившие на путь изучения HTML, часто начинают свою работу с программ, позволяющих создавать сайты без каких-либо знаний. В них можно просто расположить элементы на экране так, как они будут отображаться в браузере. Казалось бы, вот он — источник вечной благодати, позволяющий избавиться от большинства веб-разработчиков. Но не всё так просто, так как у визуальных редакторов есть масса недостатков, которые делают невозможным их использование в серьёзных проектах.

    Все эти программы создают много ненужных тегов, которые делают конечный вариант страницы громоздким и неоптимальным. Конечно, в наш век скоростного интернета это имеет меньшее значение, чем раньше, но есть ряд причин, по которым лаконичный и грамотно написанный сайт получается более практичным, чем его собрат, созданный в визуальном редакторе. Веб-страница, сделанная в такой программе, будет плохо обрабатываться поисковыми роботами, так как для них важен каждый килобайт кода, а громоздкий и нелогичный код с кучей едва ли придётся им по вкусу. Помимо этого, редакторы часто отстают от времени, становясь неактуальными, а тратить ресурсы на их развитие нецелесообразно, так как ни один профессионал не пользуется этими продуктами. Поэтому каждый, кто хочет работать в сфере создания сайтов, должен знать основы HTML.

    Теги

    Как упоминалось выше, теги описывают браузеру структуру веб-страницы. Большинство из них имеют открывающий и закрывающий тег, но далеко не все. Например, ..., где вместо точек находится содержимое. Первый из них показывает, где начинается тег, а второй закрывает его. Внутри могут находиться другие элементы разметки страницы, они могут вкладываться друг в друга подобно матрёшке. Тут важно своевременно закрывать теги, чтобы страница отображалась корректно.

    Встречаются также одиночные теги, которые не нужно закрывать. В них содержимое находится внутри, так же как и может быть прописан для большинства HTML-тегов и задаёт свойства элемента. Обозначается он в открывающем теге и выглядит примерно так: атрибут=«...», где вместо точек находится значение атрибута. Знание тегов является первым и самым важным шагом для освоения HTML. Основы этого искусства также подразумевают понимание структуры веб-страницы.

    Структура документа

    Каждый документ HTML имеет соответствующее расширение, например, Index.html. Так браузер сможет понять, с чем он имеет дело, и правильно отобразит страницу. Все файлы, используемые для создания сайта, желательно хранить в одной директории, что в дальнейшем существенно облегчит вам жизнь. Основы языка разметки гипертекста HTML предполагают чёткое понимание структуры документа. Начинается он с тега , сообщающего браузеру версию HTML, которая используется в этом документе. На данный момент актуальна пятая версия языка, так что тут не нужно ничего выдумывать, можно смело вставлять приведённый выше тег в начало любой страницы.

    Потом идут основные парные структуры, составляющие «скелет» сайта. Первый тег, в который вложены все остальные — .... Всё, что находится за его пределами, не распознаётся браузером как веб-страница, так что он открывает документ и закрывает его. Этот тег является обязательным для любого документа. В нём также содержатся ещё несколько обязательных тегов, которые будут рассмотрены ниже.

    Head

    Внутри тега ... содержится информация технического характера, которая не будет отображаться на странице, но, тем не менее, является важной частью документа HTML. Основы сайта закладываются именно в этом месте, здесь выбирается кодировка и вводится название страницы. Оно содержится внутри обязательного тега .... Отображается название в верхней части браузера, где также можно разместить небольшую иконку, характеризующую содержимое страницы. Желательно сразу указать кодировку документа для его корректного отображения. Это можно сделать при помощи тега . Метатеги предоставляют данные о структуре страницы и обычно располагаются внутри head.

    Link

    Знание основ HTML также предполагает использование каскадных стилей оформления, или css. В них задаются свойства элементов, которые будут отображены на странице. Современный подход к этой задаче предполагает вынесение таких характеристик, как цвет, высота и местоположение элемента, во внешний файл для большего удобства. Для подключения css-файла используется тег . В готовом виде это выглядит примерно вот так: , где href указывает на местоположение файла, а type - на его тип.

    Body

    Именно в этой части HTML-документа создаётся видимая часть страницы. Всё, что делается внутри «тела», будет показано браузером. В используется огромное количество тегов HTML. Основы — это форматирование текста, работа со ссылками и простейшие инструменты для структурирования веб-страницы. Чтобы приступить к работе в HTML, достаточно знать основные теги и уметь ими пользоваться. Ниже приведены самые популярные из них:

    Последние материалы раздела:

    Можно ли удалить папку Program Files (x86)?
    Можно ли удалить папку Program Files (x86)?

    Вы наверняка видели на своем компьютере папки «C:\Program Files» и «C:\Program Files (x86)». И наверняка замечали, что программы устанавливаются...

    Умный помощник на руке – смарт-часы
    Умный помощник на руке – смарт-часы

    Сегодня раскручивают все, кому не лень. Все началось в 2013 году, когда волна слухов об Apple iWatch захлестнула онлайн и оффлайн. Больше всех...

    Как Сбросить Телефон До Заводских Настроек Huawei Кнопка ресет на хуавей
    Как Сбросить Телефон До Заводских Настроек Huawei Кнопка ресет на хуавей

    Как сбросить Андроид к заводским настройкам Huawei? Этот вопрос возникает у пользователей, мобильные устройства которых настиг критический сбой....