История серии Grand Theft Auto. Серия игр GTA Какие виды гта

Открытый мир в компьютерных играх - это зачастую непозволительная роскошь, которую могут геймерам предложить только редкие разработчики. Казалось бы, специфика шутера, смешанного с вряд ли позволит создателям дать игроку доступ к целому городу - но с "ГТА" именно так и случилось, причем с самого первого эпизода, вышедшего уже практически двадцать лет назад. Совсем недавно свет увидела пятая часть серии, поэтому стоит вспомнить все части "ГТА" по порядку.

Двухмерный мир: "ГТА 1" и "ГТА 2"

В далеком 1997 году в свет вышла игра с довольно странным названием Именно с нее нужно начинать перечислять все части "ГТА" по порядку. В этой игре был вид сверху, вам предлагалось управлять героем, который может собирать на улице оружие, убивать прохожих, тем самым привлекая внимание полицейских. Со служителями закона также можно было устраивать перестрелки, но самое интересное заключалось в том, что вы можете угнать любой автомобиль, который видите перед собой. Можно было заполучить все - мусоровоз, скорую, пожарный фургон и даже поезд. А самое главное - вам не нужно было придерживаться сюжетной линии - вы могли делать все, что вам вздумается - устраивать гонки, перестрелки, взрывать все вокруг и так далее. Такой проект вызвал немалый ажиотаж, что повлекло за собой выпуск двух дополнений, которые добавляли два новых города для исследования, а вместе с ними - новые автомобили, пешеходов, бандитов и так далее. Естественно, разработчики не остановились на этой стадии - в 1999 году была выпущена вторая часть, которая получила улучшенный движок, лучшую графику, а также гораздо большее разнообразие действий. Были добавлены три банды с уникальными сюжетными линиями - у каждой из них нужно было завоевать уважение, чтобы получить поддержку и доступ к заданиям, но это полностью отрезало для вас связь с противоборствующей бандой. Если рассматривать все части "ГТА" по порядку, то на этой заканчивается двухмерное поколение. Все остальные игры выпускались в 3D.

"ГТА 3", "Вайс Сити" и "Сан Андреас"

Все части "ГТА" по порядку могут быть разбиты на два поколения - двухмерное и трехмерное, а также на блоки, которые будут включать основную игру и дополнения к ней. Например, в 2001 году была совершена настоящая революция - серия "ГТА" перешла в 3D, теперь вы контролируете своего персонажа с видом от третьего лица. Естественно, весь мир также был переработан, однако концепция осталась прежней - вы можете выполнять задания сюжетной линии, а можете развлекаться в свободном режиме, используя огромный арсенал оружия и еще более расширившийся парк автомобилей и других транспортных средств, среди которых появились и самолеты с вертолетами. В 2002 году было выпущено первое дополнение к третьему эпизоду - "Вайс Сити", а в 2004 - "Сан Андреас". Оба дополнения получили новые города, новых персонажей и новые сюжетиные линии. Естественно, изменено было и многое другое, так что каждый из аддонов умудрялся побить рекорд продаж своего предшественника. В принципе, это свойство, которым обладают в "ГТА" все части. Список по порядку, однако, при этом не слишком длинный. Был избран путь качества, а не количества.

"ГТА 4", "Пропащие и обреченные" и "Баллада о Гее Тони"

Если вы хотите изучить в "ГТА" все части, список по порядку вам в этом поможет - из него вы узнаете, что после "Сан Андреаса", вышедшего в 2004 году, прошло довольно много времени - четвертый эпизод появился в продаже только в 2008 году, но ожидание стоило того. Ведь игра стала выглядеть еще более впечатляюще, движок стал еще более совершенным - что уж говорить про разнообразие. Город стал гораздо больше, оружие стало еще более многочисленным, как и средства передвижения. Появились новые функции, такие как собственный телефон для связи с другими персонажами и система взаимоотношений. В 2009 году к четвертому эпизоду были выпущены два дополнения, которые еще больше расширили сюжетную кампанию, которой не особо блистали оригинальные две игры. И на этом уже практически заканчиваются все части "ГТА" по порядку. Фото из пятого эпизода не было доступно довольно долго, многие сомневались, что он вообще выйдет, но это все же случилось.

"ГТА 5" и "ГТА Онлайн"

Разработчики потратили еще четыре года на разработку следующей части игры, и в 2013 году пользователи увидели долгожданный шедевр "ГТА 5", который предложил им просто невероятные возможности - вместе с "ГТА Онлайн", версией для мультиплеера, в которую сейчас играет одновременно по несколько сотен тысяч людей. Вот на этом и заканчиваются все части "ГТА" - список не то чтобы очень длинный, но невероятно насыщенный.

Разработчики серии Grand Theft Auto никогда не стояли на месте. Постоянные эксперименты, зачастую на грани фола, существенные изменения в геймплее и стремление открывать новые горизонты - все это сделало культовую серию игр тем, чем она является сегодня.

В преддверии выхода новой части игры, которая, по словам ребят из Rockstar, обещает быть под завязку наполненной нововведениями, FURFUR решил проследить путь эволюции одной из самых популярных игровых франшиз всех времен.

Как все начиналось

Концепция игры, которой предстояло стать Grand Theft Auto, родилась в далеком 1995 году. Тогда игра должна была называться Race’n’Chase, а большинство миссий были связаны с гонками по городу.

Тем не менее, черты будущего хита можно было разглядеть уже на ранних стадиях: три уникальных города, срисованных с реальных прототипов, куча автомобилей, возможность давить пешеходов, а некоторые задуманные авторами миссии предусматривали ограбление банка и другие противоправные деяния. Но самоцелью преступления в игре еще не были, хотя возможность стырить себе тачку покруче разработчики прикрутить собирались.

К счастью для всех нас, Race’n’Chase так и остался лишь концепцией на бумаге, зато два года спустя свет увидела игра с провокационным названием - Grand Theft Auto.




Grand Theft Auto

Одельного упоминания заслуживает диджеи, в роли которых нередко выступали такие знаменитости, как Игги Поп, Аксель Роуз, Фанкмастер Флекс и Карл Лагерфельд.

Все самые главные фишки серии впервые появились именно здесь. Полная свобода противоправных действий - от выполнения заданий мафии до развеселой бессмысленной резни на улицах, богатый ассортимент автомобилей и одна из знаковых особенностей линейки - радио.

К внутриигровому радио разработчики всегда подходили очень серьезно. Огромное количество радиостанций, каждая из которых специализировалась на своем стиле, циничные диджеи, сыплющие шутками на грани фола, и очень качественный подбор песен.

Если в перых частях серии музыкальную начинку игр составляли треки не самых популярных исполнителей, именитейшими среди которых были Symarip и Upsetters, крутившиеся на радио в GTA: London 1969, то начиная с третьей части все сильно изменилось.

Список именитых артистов, засветившихся в саундтреке к играм серии, стремится к бесконечности. Здесь были все: от Aphex Twin и Slayer до «Кино» и «Ранеток».

Любимым развлечением игроков в первой части было уничтожение людей в желтых рясах, гуськом бродящих по улицам городов. Если удавалось задавить всех кришнаитов, игрок получал ачивку Gouaranga. К слову Гауранга - реальный кришнаитский святой. Считается, что он - одно из воплощений Кришны, а его имя, произнесенное вслух хоть раз, дарует удачу и благословение.

В первой части появляются три ключевых города серии - Либерти Сити, Сан Андреас и Вайс Сити. Правда полюбоваться их красотами пока можно лишь с высоты птичьего полета - трехмерной, а уж тем более HD графикой в те времена даже не пахло.

Выбор оружия был небогатым - всего четыре наименования: пистолет, автомат, гранатомет и огнемет. Зато выбор миссий, которые мог взять наш безымянный гангстер, уже тогда был довольно обширным: заказные убийства, ограбление банков и, конечно, угоны.

Не обошлось здесь и без отголосков популярных в то время аркад. Так, например, по всему городу раскиданы всевозможные бонусы, подобрав которые можно было в несолько раз увеличить количество зарабатываемых очков, снизить уровень полицейского внимания или получить ключ от тюрьмы.




GTA: London 1969 и London 1961

Так далеко во времени и пространстве серия еще не забиралась. Разработанные на движке первой ГТА, два этих дополнения переносили игрока в свингующие шестидесятые.

Разумеется, антураж того времени, вернее, пародия на него, были созданы разработчиками с предельной дотошностью и большой любовью. Чего только стоят персонажи, разговаривающие на густом кокни и левостороннее движение, приводившее в бешенство многих игроков.

Впоследствии ностальгические издевки над разными эпохами также превратятся в коронные приемы игр серии ГТА.

К слову, это единственные игры под маркой GTA, где действие происходит в реальных городах - Лондоне и Манчестере - а не в пародийных их версиях, придуманных разработчиками.

Изменения в игре носили скорее эстестический характер: автомобили и музыка шестидесятых. В целом же геймплей мало отличался от первой игры серии. Впрочем, некоторые геймеры полагают, что свое знакомство с истоками любимой франшизы следует начинать именно с этой игры, а не с первой части.





GTA II

Во второй части разработчики продолжили экспериментировать. Действие игры было перенесено в Anywhere city 2013 года. О том, был ли у города реальный прототип, разработчики умалчивают, однако многие подозревают, что в игре изображен Нью-Йорк будущего.

Будущее же авторы игры видели достаточно мрачным: в эстетическом плане они явно руководствовались фильмами вроде «Побег из Нью-Йорка» и эстетикой киберпанка. Впрочем, нововведения коснулись не только картинки. Во-первых, у главного героя теперь появилось имя. Во-вторых, каждая банда стала отличаться от остальных внешним видом и транспортными средствами. Кроме того, у героя появилась репутация: помогая одной банде он навлекал на себя гнев других.

Среди других новшеств: возможность сохранять игру, угонщики и грабители на улицах, охотящиеся за вашими деньгами и машинами, а также легальная работа - водителем такси или автобуса. Оружия в игре стало не в пример больше, а транспортное средство стало можно оборудовать станковым пулеметом, баком с маслом, выливающимся на дорогу, или вовсе превратить свою машину в «шахид-мобиль».

Устраивать хаос в городе намного веселее, если ты одет в униформу полицейского. В ГТА 2 такой маскарад возможен. На втором уровне необходимо отправиться во владения корпорации Дзайбатцу, отыскать там зеленый телефон и взять миссию под название «Flame It». Для ее выполнения потребуется украсть полицейскую машину. Угнав ее, главный герой переоденется в полицейскую униформу и сможет разгуливать в таком виде по городу. Для того, чтобы не лишиться нового наряда достаточно просто не завершать миссию.





GTA III

Новое тысячелетие подняло планку игровой индустрии. И хотя игры без трехмерной графики еще не выглядели анахронизмом, но свои позиции сдавали стремительно. Рокстаровцы, впрочем, продолжали идти в ногу со временем во всех отношениях: действие первой трехмерной GTA происходит в годы выхода игры - в 2001 году.

Крутости картинке прибавила и система повреждений автомобилей, правда, на их технические характеристики повреждения пока никак не влияли. Главный герой почему-то потерял имя (известным оно станет лишь в GTA: San Andreas), а потому отзывается либо на уничижительное «Пацан», либо на собачью кличку «Фидо».

Серия всегда славилась тем, что игроки могут делать то, за что в реально жизни можно быстро схлопотать либо срок, либо пулю. Но мало кто знает, что в третьей части ГТА можно нарушать не только государственные законы, но и законы физики. Чтобы убедиться в этом достаточно вооружиться снайперской винтовкой и выстрелить в Луну. После такого единственный спутник Земли уменьшиться в размерах. Второй выстрел вернет Луне ее прежние размеры. То же самое можно проделывать и в GTA Vice City.

Третья часть ознаменовалась не только совершенно потрясающей для того времени графикой и привычно крутым геймплеем, но и наличием внятного сюжета. Если раньше герой бесцельно выполнял миссии, работая на того или иного мафиози, то теперь такие перебежки из банды в банду сюжетно обоснованы, а следить за приключениемя безымянного «Фидо» становится действительно интересно.

Стоит отметить появление колоритных второстепенных персонажей, говорящих голосами многих знаменитостей. В частности, здесь отметились Кайл Маклахлен, рэпер Гуру и Майкл Мэдсен.

Арсенал по сравнению с прошлыми частями вновь расширился, как и парк транспортных средств. Появились катера и самый настоящий кошмар всех неопытных геймеров - вертолет и самолет Dodo, летать на котором очень проблематично. Ходят слухи, что управление самолетом специально было усложнено разработчиками, чтобы игрокам не пришло в голову лихо таранить на нем небоскребы - игра вышла месяц спусть после событий 11 сентября.



GTA Vice City

Делать игру про криминальный мир и обойти вниманием фильм «Лицо со шрамом» по-настоящему преступно. Поэтому действие следующей игры серии было перенесено в благодатные 1980-е, в город Вайс Сити, до боли напоминающий накокаиненный Майями тех лет.

Главным героем становится Томми Версетти, мафиози не самого высокого полета, сильно насоливший своему боссу. К слову, разговаривает Томми голосом Рэя Лиотты. Из новинок можно отметить возможность приобретать средства уничтожения в оружейных магазинов или у барыги.

В добавок к новым автомобилям, в игре появилось с полдюжины самолетов и вертолетов. Кроме того, впервые за всю историю серии, повреждения транпортных средств прямо влияет на их технические характеристики.



GTA San Andreas

Банды чернокожих и латиносов, трущобы, лоу-райдеры и все остальные атрибуты жизни, о которой нам так долго говорили гангста-рэперы - вот что предъявила игроку GTA San-Andreas.

Играть придется за простого парня из гетто СиДжея, который после пятилетнего отсутствия возвращается в родной Лос-Сантос на похороны матери, да так тут и остается, создавая свою криминальную империю.

Геймплей претерпел существенные изменения. Игра превратилась в самый настоящий симулятор жизни: здесь можно есть, пить, расписывать стены из баллона, наращивать мышцы и даже завести себе подругу. Одеть главного героя теперь можно буквально с головы до ног, выбрав ему не только одежду и обувь, но и аксессуары. Игра приобрела и ролевой элемент в виде прокачки навыков, которыми чаще всего пользуется протагонист.

Сюда же добавим множество мини-игр от баскетбола до ставок на скачках, и достойное количество легальных занятий для главного героя: помимо уже знакомой по прошлым играм работы таксистом игрок сможет примерить на себя роль пожарного и даже стать вигилянтом, уничтожая преступников.

Горячий кофе

Серьезный крен в сторону реалистичности заставил многих игроков возжелать большего. В частности, многим пришлось не по душе, что в то время, когда СиДжей уединяется с возлюбленной, игроку приходится лицезреть лишь фасад дома, догадываясь о происходящем лишь по звукам. Для таких вуайеристов был выпущен специальный мод Hot Coffe, который открывал скрытые сексуальные сцены, выполненные в виде мини-игры.

Разразился страшный скандал, продажи игры были временно приостановлены, а рейтинг игры был изменени с «М» («лицам, от 17 лет») до «АО» («только для взрослых»).

В итоге разработчики объявили о бесплатном обмене скандальной игры на версию, откуда все неприличное было тщательно вырезано. Но таких желающих нашлось немногим более двух тысяч.

В GTA SA хинтов и веселых багов столько, что хватит на целую книгу. Вот пример не самого просто в исполнении, но довольно зрелищного. Играть желательно вдвоем. Доводим уровень розыска до той степени, когда за вами вышлют вертолеты. Находим холм повыше, ждем, когда вертолет зависнет над вами и сбиваем его. Главное, чтобы его остов упал прямо на склон. Затем совместными усилиями толкаете то, что осталось от вертолета вниз по склону, и когда его останки поползут самостоятельно, запрыгивайте сверху и наслаждайтесь поездкой.

Наконец-то протагонист научился не только плавать, но и перелезать через препятствия, а также вести стрельбу «по-македонски» - с двух рук.

Разросшаяся просто до неприличных размеров карта произвела настоящий фурор. Проворачивать криминальные делишки теперь можно не просто в разных районах, а в разных городах: Сан-Фиерро (Сан-Франциско), Лос-Сантос (Лос-Анджелес) и Лас-Вентурас (Лас-Вегас). К тому же, мир стал «бесшовным» - при переходе из одной локации в другую больше не появляется экран загрузки.

Количество транспортных средств просто зашкаливает: автомобили, вертолеты, самолеты, велосипеды, поезда и даже реактивный ранец. Добавим к этом возможность прокачать тачку по своему вкусу, превратив практически любой четырехколесный драндулет в супер-скоростной родстер или вальяжно катящийся по улицам лоу-райдер. И да, миссия с поездом была именно здесь.



GTA Advance

Эта игра, выпущенная специально для Game Boy Advance, вернулась к классическому уже виду сверху. Изначально планировалось издать в таком виде GTA III специально для портативной консоли, однако затем разработчики решили рассказать совершенно новую историю.

Сюжет игры представляет собой приквел к третьей части, и повествует о злоключениях мелкого преступника Майка, одержимого местью за гибель своего напарника и наставника Винни.

Несмотря на то, что внешне игра как две капли воды двумерные первые две части, в ней присутствуют элементы, появившиеся уже в эпоху 3D - возможность побывать в шкуре стража правопорядка или водителя «скорой помощи» и расширенный арсенал.



GTA Liberty City stories

Спин-офф к третьей части, также выпущенный специально для консолей. На сей раз протагонистом игры стал Тони Сиприани, один из работодателей безымянного героя GTA III, а сюжет - крутиться вокруг итальянских мафиози Либерти Сити.

По части нововведений здесь не густо: разработчики немного расширили автопарк, специально для PSP отказались от старого движка RenderWire и внесли кое-какие косметические изменения в графику.



GTA Vice City stories

Еще одна совершенно самостоятельная игра, сделанная специальной дла PSP и PS 2. Главный герой этой части, Виктор Вэнс, интересен тем, что, в отличие от остальных протагонистов серии, с самого начала не является матерым преступником. Он, как Майкл Корлеоне, вступает на криминальную дорожку по стечению обстоятельств, что не мешает ему добиться ему славы одного из самых опасных людей Вайс Сити.

На сей раз разработчики решили привнести в игру экономическую составляющую. По всему городу раскиданы притоны, ломбарды и бордели, владея которыми игрок может укреплять свое влияние, зарабатывать авторитет и рубить капусту.

Главный герой - отставной военный, который вынужден стать бандитом. Но если вам претит такая перспектива, всегда можно вернуться обратно на службу в армию. Для этого нужно отыскать справа от входа на военную базу небольшой домик, запрыгнуть на его крышу, а уже оттуда перепрыгнуть через стену. Теперь ты в армии, сынок!



Пожалуй, самая близкая и родная российскому игроку часть линейки. Неудивительно, ведь главный герой, простой балканский парень Нико Беллик, как две капли воды похож на того чувака, который сидя на кортах возле твоего подъезда, спрашивал: «Есть телефон с камерой позвонить?».

Принципиально новый движок, крутая графика, совершенно новая система ведения боя и все это в антураже Либерти Сити, как две капли воды похожего на Нью-Йорк.

Перестрелки стали выглядеть совсем иначе. Вместо того, чтобы стоять столбом, поливая свинцом противника, Нико прячется за машинами, перегородками и мусорными бачками, порой стреляя вслепую. Система повреждений персонажей также претерпела изменения: попадание в руку заставит противника выронить оружие, выстрел в ногу - замедлит его, а пуля в голову успокоит навсегда.


В игре можно срубить бабла по легкому не только ограбив банк в одной из сюжетных миссий. Пощипать банкиров Либерти-сити можно и в свободное от работы время. По городу разъезжают бронированные грузовики с надписью Gruppe 6 на кузове. Это вовсе не автозаки, как может показаться на первый взгляд, а инкассаторские машины. Угнав такой автомобиль, уводите его в тихое местечко и взрывайте любой имеющейся под рукой взрывчаткой. После этого остается только собрать обильный урожай из зеленых пачек, высыпавшихся из взорванного броневика.

В этой части система взаимоотношений с другими персонажами, зачатки которой можно было наблюдать еще в San Andreas, расцвела буйным цветом. С ними необходимо разговаривать по телефону, периодически ходить в дайнер или бар. Правда, эта новинка быстро стала раздражать многих игроков: ситуаций, когда Нико на всех парах несется по встречной, уходя от погони, попутно беседуя по телефону с братом Романом, в GTA IV масса.

Ролевая часть и зачатки симулятора жизни, которые присутствовали в GTA SA, в четвертой части исчезли. Больше нельзя качать мышцы или прокачивать навыки. Зато появились обширный внутриигровой интернет и многофункциональный мобильный телефон.

Список медиа-развлечений дополняет и телевидение, правда, такой большой город как Либерти Сити обзавелся всего двумя телеканалами. Зато по ним можно смотреть забавные ролики, пародирующие современное телевидение и поп-культуру.

Мультиплеер в этой части предложил игрокам широкий простор для совместной деятельности: несколько видов дэзматчей, кооперативные задания, возможность поиграть в «казаки-разбойники», взяв на себя роль бойцов SWAT или противостоящих им бандитов.

Помимо основной кампании были выпущены два дополнительных эпизода, рассказывающих историю второстепенных, но от этого не менее колоритных, персонажей - еврейского байкера Джонни Клебитца и латиноамериканского телохранителя Голубого Тони, Луиса Лопеза.



GTA China town wars

Эпизод Сhinatown wars, также связанный с сюжетом четвертой части, был выпущен исключительно на консолях и мобильных устройствах. Внешний вид игры вновь претерпел изменения. Изометрическая проекция стала чем-то средним между классическим видом сверху и ставшей уже привычной нам «камерой за спиной». В отличие от максимально приближенной к реальности графике предыдущих частей, картинка здесь совершенно мультяшная.

Зато процесс угона автомобилей приблизился к реальности очень близко. Так, например, завести тачку можно было несколькими способами: поковырявшись в замке зажигания отверткой, дедовским способом - соединив провода, либо прибегнуть к помощи высоких технологий в случае с дорогими автомобилями.

Нельзя не упомянуть о такой важной новинке, появившейся в этой части, как возможность рыться в мусорных баках в поисках различных ништяков.



GTA V

Ждать от каждой новой серии ГТА каких-то измений, хороших или плохих, стало уже доброй традицией. О том, что будет в новой части пока можно судить лишь по словам самих разработчиков.

Итак, в ГТА 5 наш ждут: сразу три персонажа, между которыми можно будет переключаться практически в любое время; самая большая карта из всех игр серии; возвращение занятий спортом; акваланги и батискаф; хобби для персонажей и возможность грабить банки.

Главные герои, как это повелось - не обычные отморозки, а чуваки со сложной и странной судьбой. Два бывших грабителя банка, один из которых начал вести спокойную жизнь, а второй скатился на самое дно, и начинающих бандит, вынужденный подрабатывать в автосалоне.

GTA 5 появилась в продаже… и в первые же три дня побила все рекорды, принеся разработчикам более миллиарда долларов! В связи с этим знаменательным для игроиндустрии событием давайте вспомним всю серию Grand Theft Auto. С чего она начиналась, и к чему всё привело в 2013 году!

Что такое GTA

Любой современный геймер слышал и, скорее всего, лично знаком с GTA ! Эта серия насчитывает уже двенадцать игр, а ведь, казалось бы, еще не так давно «симулятор автоугонщика» обзавелся полноценным 3D… В свое время первая часть заложила основы sandbox games, вот почему GTA знают даже те люди, которые никогда в жизни не играли в компьютерные игры!

GTA не просто серия игрушек, где можно захватывать транспортные средства, как следует из названия. Нет, это уже полноценная игровая сага, каждая часть которой отличается уникальными персонажами, очень увлекательной историей и, конечно же, большими игровыми пространствами. Причем, в отличие от многих современных клонов GTA , у родоначальника жанра практически всегда крайне детализированные и запоминающиеся локации. Плюс Rockstar отличается любовью к кинематографичным приемам, которые разработчики зачастую высмеивают в своих играх.

GTA хороша тем, что в игры этой серии интересно играть как согласно основному сюжету, так и просто путешествуя по виртуальному мегаполису. И даже явные недостатки графики не могут испортить настроение фанатам этого жанра! Ведь GTA одна из первых предложила разнообразные занятия в «песочнице», вроде посещения магазинов, тренажерного зала, закусочных… И разумеется, в этих мирах всегда есть вспомогательные задания. Да даже подработать таксистом - в свое время многие игроки запомнили GTA 3 именно благодаря такой уникальной возможности!

Но по сути GTA - это все-таки симулятор преступника, виртуальная жизнь которого связана с бесконечными угонами различного транспорта, перестрелками, покушениями, ограблениями и т. д. Криминальные истории всегда привлекают большую аудиторию к экранам, потому что жизнь в играх GTA - это отражение определенных социальных шаблонов, по которым, например, многие тинейджеры пытаются самоутвердиться, полагая, что преступная жизнь полна некой романтики, легких денег и приключений.

Подтверждение эта теория находила в реальности уже не раз - зафиксировано немало случаев, когда переигравшие в GTA подростки умудрялись стрелять в школах в одноклассников и учителей, не говоря уже об автоугонах и покушениях на людей, уже купивших новую часть GTA ! Но не будем углубляться в эту тему, давайте лучше по порядку об играх серии.

Grand Theft Auto

Дата выхода: 1997 год

Самая первая часть, вышедшая на PC и PlayStation в 1997 году, для которой в дальнейшем было выпущено два аддона: Grand Theft Auto: Mission Pack 1 - London 1969, Grand Theft Auto: London 1961 . Пожалуй, в том виде сверху GTA не воспринималась как игровое произведение искусства. Это была незамысловатая аркада с очень веселыми погонями и перестрелками. Причем арсенал и набор транспортных средств были очень скудными, но сами понимаете, в 1997 году у игроков по всему миру не было нынешнего изобилия.

А подобная свобода в виртуальном городке, где можно давить пешеходов, участвовать в полицейских преследованиях и даже выполнять разнообразные миссии, казалась чем-то невероятным. Впрочем, настоящий успех к серии пришел явно не на этом этапе…

Grand Theft Auto 2 (GTA 2)

Дата выхода: 1999 год

По сути, вторая часть не сильно ушла от оригинала и дополнений. Разработчики лишь поменяли игровой движок и добавили разнообразия. Исчезла забавная пиксельность картинки, что даже слегка повлияло на обаяние мультяшного GTA-стиля. Однако главная составляющая - автоугоны и перестрелки - никуда не исчезла, а лишь обросла новыми возможностями. Причем действия второй части разворачиваются как раз примерно в 2013 году!

Какая ирония… Ведь именно в этом году вышла GTA 5 , на данный момент лучшая часть в этой великой серии. А еще именно во второй части разработчики добавили возможность выбирать между различными группировками, что уже стало пунктиком по умолчанию во всех последующих GTA .

Grand Theft Auto III (GTA 3)

Дата выхода: 2001 год

Именно GTA 3 прославила разработчиков, стала первой полноценной трехмерной игрой в свободном мире и наконец-то вывела серию в разряд всемирных игровых блокбастеров. Кроме того, геймерам впервые пришлось здорово обновлять игровые конфигурации, ибо системные требования на момент релиза были крайне не слабые.

И пусть даже слегка мрачноватый виртуальный Либерти-Сити не мог похвастаться теми масштабами, которые мы наблюдаем в 2013-м в GTA 5 , но переход в «трехмерье», небывалая свобода действий с видом от 3-го лица, удобное управление, великолепная озвучка и классный криминальный сюжет - всё это неоспоримые плюсы третьей части! Именно GTA 3 принесла первый по-настоящему глобальный коммерческий успех Rockstar и любовь многих геймеров по сей день!

Grand Theft Auto: Vice City

Дата выхода: 2002 год

Далее последовала еще более интересная и визуально привлекательная история, позаимствованная из событий киношедевра «Лицо со шрамом» . Виртуальный Майами 1986 года, яркие солнечные локации вместо темного прототипа Нью-Йорка, новые средства передвижения и реально увлекательнейший сюжет!

Кстати, именно в Vice City разработчики, не стесняясь, буквально копировали целиком сцены из вышеупомянутого хита 80-х, да и с других криминальных боевиков того времени. Но сделали они всё это так, что оторваться от шестой по счету GTA было просто невозможно. Игра, несмотря на угловатую картинку, обладает отличной реиграбельностью и по сей день.

Grand Theft Auto: San Andreas

Дата выхода: 2004 год

Лично мое мнение, да и точка зрения большинства геймеров: San Andreas стала лучшей игрой серии! По крайней мере, до осени 2013 года, когда произошел релиз пятой части… Именно эта игра предложила не просто набор улочек и районов мегаполиса, а почти полноценный американский штат Сан-Андреас с несколькими городами: Los Santos, San Fierro и Las Venturas !

Такие масштабы и непревзойденная атмосфера гангстерского комедийного боевика в декорациях прототипов реальных городов США заставили миллионы игроков полюбить San Andreas больше, чем все предыдущие GTA вместе взятые! Плюс непрекращающиеся скандалы в отношении насилия в играх серии только привлекли еще больше внимания. Rockstar купается в лучах славы!!!

Grand Theft Auto: Liberty City Stories

Дата выхода: 2005 год

После шедевральной San-Andreas прошло немало времени, прежде чем разработчики собрались с духом запустить пятую часть. Очевидно, превзойти тот успех могут лишь лучшие из лучших, и на это надо немало времени. Поэтому Rockstar потихоньку делала новый шедевр, но ожидание решила заполнить в 2006 году релизом Liberty City Stories для Sony PlayStation Portable и устаревшей к тому моменту PlayStation.

А потому была еще и Grand Theft Auto: Vice City Stories , которая хоть и является достойной портативной игрой, но выглядит куда слабее, чем полноценные San Andreas и GTA 3 .

Grand Theft Auto IV (GTA 4)

Дата выхода: 2008 год

Наконец в 2008 году вышла долгожданная GTA 4 , причем только в виде консольной версии. Всю мощь нового движка RAGE (Rockstar Advanced Game Engine) игроки смогли оценить лишь спустя год, когда Grand Theft Auto IV все-таки заглянула на ПК. Несмотря на дикий коммерческий успех, на мой взгляд, именно эта часть - самая спорная во всей серии. Она оказалась на порядок мрачнее предыдущих игр, задания достаточно однообразны, а технические глюки оттолкнули немало геймеров от ПК-версии.

Либерти-Сити обрел детализацию нового уровня, но при этом как-то утратил то самое мультяшное обаяние оригинальных игр GTA . Зато Rockstar неплохо прикрутили многопользовательский режим, а чуть позже выпустила еще и два аддона: The Lost and Damned - про банду байкеров - и The Ballad of Gay Tony - про героя легендарного ночного клуба Гея Тони.Оценка Tenstars 9

Ну что же, перед вами самая масштабная, красивая и проработанная GTA за всю историю существования серии! GTA 5 пребывала в разработке не дольше, чем четвертая часть, но при этом уже в первые дни релиза побила рекорды продаж, и неслучайно. Тут у вас есть возможность играть сразу за трех главных героев, участвовать в куче новых, невероятно детализированных миссий и просто оценить качество 260-миллионного игрового продукта!

GTA 5 не устанавливает новых графических стандартов, ее игровой мир даже не больше, чем в Just Cause 2 , например. Но такого качества работ над персонажами, озвучкой, картой игрового мира, набором и взаимосвязью миссий вы не найдете ни в одной другой игре! И не переживайте, что GTA 5 пока что вышла только на консолях. Рано или поздно провести сотни часов в Лос-Сантосе смогут и владельцы ПК, наверняка в более качественном графическом исполнении…

Споры по поводу того, какая самая лучшая ГТА в серии, ведутся регулярно в Сети, поэтому четкого ответа на этот вопрос дать никто не может. Пользователи судят субъективно по своим впечатлениям от развлечения. В данной статье можно увидеть объективное сравнение по главным аспектам всех проектов, что позволит получить внятный ответ.

Графика и визуализация

Следует сразу отметить, что определить по визуальной составляющей, какая самая лучшая ГТА, почти невозможно. На данный момент графика наиболее приятно радует глаз в последнем проекте линейки, плюс можно поставить HD модификации и текстуры станут близкими к реальному миру. Все это благодаря нынешним технологиями, а также компьютерам, которые могут потянуть такие мощности. Если же говорить объективно, то каждая новая часть линейки отличалась великолепной графикой на свое время. Именно потому здесь все игры становятся в одну линию. ГТА 5 можно дать лишь маленький плюс, так как сейчас она самая новая. Учитывать это следует только тем пользователям, которым важна внешняя красота окружающей среды.

Разнообразие

Чтобы точно определить, какая самая лучшая ГТА, следует обязательно учитывать разнообразие всех занятий. Здесь на первые позиции сразу выходит «Сан-Андреас», а также последняя часть. Именно в них пользователи могли провести хоть сотню часов, при этом с основных миссий будет выполнено только несколько. Все благодаря огромному количеству разных занятий. Только вот в «Сан-Андреас» они по большей мере собирательные. Пользователям предлагается несколько интересных развлечений, но в остальном придется бегать по открытому миру за граффити, оружием, письмами и тому подобным. Сейчас такое можно назвать «гринд», хоть для 2004 года считалось небывалым разнообразием. Игроку придется просто бегать по карте, причем самому найти сотни различных точек почти нереально. В ГТА 5 все значительно интереснее, это можно увидеть даже при беглом взоре на игру. Здесь даже исследовать отлично проработанный подводный мир в поисках сокровищ и летающей тарелки невероятно интересно. Именно потому она лидирует в плане разнообразия.

Сюжет

В плане повествования определиться с тем, какая самая лучшая ГТА, также непросто. На арену выходят уже три конкурента. К двум упомянутым выше частям присоединяется «Вайс-Сити». История сделана на высоком уровне и даже в чем-то превосходит другие проекты серии. Последний проект из линейки поражает размахом сюжета, плюс здесь есть сразу три персонажа. Каждый из них является интересной личностью, плюс - все они стремятся к общей цели. Развитие событий может переплюнуть любой голливудский блокбастер. Это был бы победитель, но существует в мире также «ГТА: Сан-Андреас». Именно ее можно считать победителем в данном аспекте. Драматическая история главного героя Си-Джея началась печально со смерти матери, а закончилась невообразимым поворотом. Война банд и взаимоотношения с близкими друзьями здесь настолько плотно перемешались, что сюжет оставляет огромный след в душе каждого человека.

Атмосфера

Как бы ни было странно, сравнение ГТА 4 и ГТА 5 даже проводить бесполезно. Предыдущая часть франшизы оказалась настолько блеклой на общем фоне других частей, что получилась наименее популярной. Она может предложить свою атмосферу, но по сравнению с ГТА 5 получится слишком блекло. Здесь же невероятно глубокий оригинальный мир, который тонет в криминале и огромном количестве сатиры. Каждый персонаж (даже в дополнительных миссиях) является цельной личностью. Это не говоря уже о главных героях, которые созданы безупречно. Колоритность просто зашкаливает, а если сомнения есть, то отправиться следует Тревором на ночь под главный мост. Вот так собираются такие личности, что с атмосферой точно не будет никаких проблем. «ГТА: Сан-Андреас» также делала упор на сатиру, хоть история сильно отдавала драматизмом. Она проигрывает по количеству запоминающихся персонажей, диалогам и общим ощущениям. Здесь пятая часть является истинным победителем.

Разные фишки

Разработчики из студии Rockstar Games заслужили популярность тем, что каждую свою игру выпускают как шедевр. Они смогли добиться того, что в индустрии случился перелом. Сколько версий ГТА существует, столько и мнений о том, какая из них самая лучшая. При разборе отдельных аспектов ситуация проясняется более детально. Определить лидера по количеству фишек снова трудно, ведь эксклюзивные вещи в предыдущих частях уже стали обыденностью. В «Вайс-Сити» можно было участвовать в гонках машинок на радиоуправлении, «Сан-Андреас» отличалась войной группировок и элементами мистики, но ГТА 5 снова получает первенство. Здесь количество своих фишек можно перечислять долго. Уникальные умения главных героев, поиск обломков космического корабля, миссия с Йети - это лишь мелкая часть всех оригинальностей. Не стоит также забывать об официальном мультиплеере, где приятно проводить время постоянно, а обновления выходят одно за другим.

Заключение

Если объективно подводить итоги, то последняя версия ГТА серии получает звание лучшего проекта на данный момент. Большую роль в этом сыграл опыт разработчиков и серьезный подход к этому делу. По четвертой части можно смело сказать, что не всегда новый означает лучший. ГТА 5 получила звание по праву. Огромный мир живет своей жизнью, великолепная история хоть и проигрывает «Сан-Андреас», но вызывает также много эмоций, разнообразие событий и еще много всего другого. Перечислять все плюсы нет смысла, лучше испробовать ее самому. В пользовательских опросах она не всегда побеждает. «Вайс-Сити» и «Сан-Андреас» вызывают чувство ностальгии у многих фанатов, ведь их играли еще в детстве. Если же подходить объективно, то ГТА 5 будет победителем.

Какой же геймер не знает серию GTA ? Наверное, только тот, кто совсем недавно приобщился к геймингу или же какой-нибудь совершенно дремучий фанат квестов. Но даже те, кому хорошо знакомо это сочетание из трех букв, не обязательно знакомы со всеми частями серии. Еще бы, ведь за 12 с лишним лет существования серии вышло 12 различных игр - немудрено со всеми не ознакомиться.

Grand Theft Auto

В 1997 году студии DMA Design (в будущем Rockstar North Limited ) и Tarantula Studios (в будущем Rockstar Lincoln ) совместными усилиями породили проект Grand Theft Auto , удививший общественность нестандартным подходом к игровому процессу, а также возмутивший ее же безапелляционной жестокостью.

GTA. Иногда приходится и пешком побегать.

Ну, еще бы, с самой первой части игрокам предлагалось выступить в роли преступника, который продвигался по криминальной служебной лестнице, работая шестеркой на криминальных боссов трех городов: Либерти-Сити (Нью-Йорк), Сан-Андреас (Сан-Франциско) и Вайс-Сити (Майами). Целью каждого этапа игры был набор достаточного количества денег - основную часть можно было получить, выполняя миссии, а также пополнить счет, совершая различные преступные действия.

Двухмерный формат смотрелся тогда вполне органично на РС и PS One , где игра вышла почти в одно время. Позже, в 1999 году урезанную версию перетащили на Game Boy Color . И в этом же году, подключив к работе студии Rockstar Canada и Runecraft , разработчики выпустили дополнение с новым городом, машинами и миссиями - London 1969 , также на РС и PS One . А в 2001 создали еще одно - London 1961 . Эксклюзивно для РС , между прочим.

Grand Theft Auto 2

Вторая часть, вышедшая на РС и PS One в 1999 году (в 2000 на Dreamcast и Game Boy Color ) сделала значительный шаг вперед. Нет, двухмерный вид сверху пока никуда не делся, но изменений было предостаточно. Беспредельничать приходилось в недалеком будущем (2013 год - до сих пор, кстати, «недалекое будущее»), в городе под названием Anywhere City, который обошелся без реальных прототипов.

GTA 2. Беспорядки на перекрестке.

Наиболее выгодно смотрелась РС -версия, в которой упомянутые изменения присутствовали в полном объеме: жители города стали активнее, среди них появились такие же угонщики, нарушителя начала преследовать не только полиция, но и SWAT, появилась возможность сохранения. Для этого нужно было идти в церковь и платить внушительную сумму.

В остальном все было похоже на первую часть: несколько банд, на которые можно работать, зарабатывая влияние, кража машин, подработка на легальных работах, требующих водительских навыков, миссии с массовым геноцидом населения и т.д.

Grand Theft Auto 3

Ключевой момент, когда Rockstar перенесла принцип работы с открытым миром в трехмерное пространство, случился в 2001 году. Тогда игра впервые показала себя как приоритетно консольный проект. Преимущество было тогда за Sony с ее PS2 . На следующий год игру перенесли на РС , а вот версия для Xbox задержалась до 2003 года.

GTA 3. Проваливай, моя смена началась.

События, разворачивающиеся в 2001 году, возвращали игроков в Либерти-Сити. Разработчики сделали сюжет более цельным, добавили в игру прописанных персонажей. Правда, главный герой при этом все равно остался немым и безымянным. Вследствие перехода в трехмер, в игре появились признаки автосимулятора, а не просто аркадной гонки на плоских машинках. Да и стрельба стала потихоньку подбираться к стандартам TPS того времени. Существенным изменением также стало то, что впервые за историю серии отсутствовал мультиплеер.

Grand Theft Auto: Vice City

DMA Design окончательно освоилась с новым именем (Rockstar North ) и в 2002 году выпустила игру Grand Theft Auto: Vice City .Опять-таки, в первую очередь на PS2 . Хотя, выпущенная в 2003 году РС -версия создавалась как самостоятельный проект, в отличие от порта на Xbox 2003 года.

GTA: Vice City. Какие у вас тачки, господа. Прям не знаю, какую и угонять…

На этот раз действие разворачивается в Вайс-Сити, куда Томми Версетти (да, герой наконец обрел имя) отправляется после тюремного заключения в Либерти-Сити. Начинается все с грандиозной подставы, крайним в которой становится, конечно же, Томми. В конечном счете, эта ситуация оказывается для него удачной, поскольку, пытаясь вернуть украденные деньги и наркотики, он существенно повышает свое влияние в криминальном мире.

Но суть-то осталась прежняя - свободное перемещения, набор обязательных и побочных миссий преимущественно криминального характера, много езды на машинах и других транспортных средствах, а также беспредел, беспредел и еще раз беспредел. Стоит отметить больший акцент на перестрелках, в том числе и возможность вести огонь за рулем.

Grand Theft Auto: Advance

GTA: Advance. Старый добрый геноцид…

В 2004 году держатели консоли Game Boy Advance спохватились, что знаменитая GTA от них как-то отстранилась после перехода в трехмер. Поэтому Rockstar подрядила на создание порта студию Digital Eclipse . То есть это только поначалу был порт третьей части. Но в итоге выяснилось, что портировать игру не получится ну никак. Так что разработчики решили делать предысторию, события которой происходят за год до событий GTA3 . И, разумеется, там не было никакого трехмера - все в стилистике первых двух частей. А вот сюжет был развит получше и рассказывал о преступнике по имени Майк, который всю игру мстит за своего товарища Винни, безобразничая все в том же Либерти-Сити.

Grand Theft Auto: San Andreas

Серия GTA продолжала придерживаться прежней политики: San Andreas вышел в первую очередь на PS2 (2004), а потом уже на РС и Xbox (2005). В этот раз Xbox хотя бы не отстал от своих конкурентов. Зато отечественные локализаторы учудили - игра была переведена на русский язык только в прошлом году.

GTA: San Andreas. Жульничать? Почему бы и нет?!

На этот раз произойдет небольшое путешествие в прошлое, а точнее в 1992 год. Главный герой по имени Карл Джонсон или просто Си-Джей возвращается в Сан-Андреас и решает навести порядок, наладив плоховато идущие дела своей старой банды. Сценаристы сделали ход конем, в результате чего Сан-Андреас превратился из города в целый шатат, аналог Калифорнии. В ходе своих криминальных приключений Си-Джей посетит три города: Лос-Сантос, Лас-Вентурас и Сан-Фиерро.

Не меняя основных принципов игры, разработчики добавили в нее много нового: существенно расширили набор транспортных средств, добавив туда экзотические образцы, научили героя плавать и ввели элемент прокачки героя. В зависимости от действий игрока, протагонист мог развивать или ослаблять свои навыки рукопашного боя, вождения, бега и т.д.

Grand Theft Auto: Liberty City Stories

GTA: Liberty City Stories. Невидимый столб!

После Vice City для серии начался период портативного формата. Sony добилась статуса эксклюзивности, благодаря чему проект Liberty City Stories вышел сначала на PSP (2005), а потом был портирован на PS2 (2006, без изменений в графике). История Тони Сиприани, известного еще по третьей части, получилась очень успешной - это была одна из самых продаваемых игр для PSP .

Grand Theft Auto: Vice City Stories

GTA: Vice City Stories. О, нет, только не летная миссия…

Rockstar Leeds и Rockstar North продолжили экспансию PSP . Точно так же проект Vice City Stories был изначально выпущен на портативную консоль, и только через год - на PS2 , чтобы увеличить продажи, не особенно заморачиваясь на графике. Сюжет снова криминальный, но герой на этот раз не является бандитом изначально. Военного Виктора Вэнса вынуждают встать на скользкую дорожку обстоятельства. Впрочем, берется он за новое ремесло довольно бойко.

В 2008 году серия GTA перешла-таки на HD-консоли вместе с релизом проекта Grand Theft Auto 4 . Новые игровые платформы бились уже на равных, потеснив персональные компьютеры, на которых игра задержалась с выходом на год.

GTA 4. Я не злой, я предприимчивый.

Нико Беллик, главный герой четвертой части, стал одним из тех доверчивых эмигрантов, которые повелись на сказки о «стране возможностей». Впрочем, Нико жилось куда хуже на родине (где-то в Восточной Европе, но точно не в России), поэтому расклады многострадального Либерти-Сити его не то чтобы устроили, но показались вполне приемлемыми.

Продолжая накручивать в сюжете криминальное кружево, создатели проекта не забыли об остальных аспектах игры, также претерпевших значительные изменения. Боевая система была полностью переработана - во время перестрелок можно было использовать укрытия и автоприцел, а набор приемов рукопашного боя был расширен. В дополнение к этому были добавлены социальные элементы - Нико должен был поддерживать связь с друзьями, периодически участвуя в дружеских попойках, походах в боулинг и т.д.

Grand Theft Auto: Episodes From Liberty City

А вот когда дело дошло до дополнений для GTA4 , Xbox 360 все-таки взяла верх над остальными платформами. И The Lost and Damned , и The Ballad of Gay Tony вышли сначала на «боксе», и только потом, в 2010-м добрались до РС и PS3 .

GTA: The Lost and Damned. Да я сам не летаю только потому, что мне ездить нравится.

Оба дополнения, не гонясь за массивными геймплейными изменениями, рассказывали две довольно внушительных истории, развивающихся параллельно и переплетающихся с событиями четвертой части. Неплохой ход, раскрывающий все подробности криминальной драмы о Нико через действия двух других героев - байкера Джонни Клебица и мажора Луиса Лопеза.

Grand Theft Auto: Chinatown Wars

И вновь GTA нацелилась на более скромный формат - Chinatown Wars вышла в 2009 году на Nintendo DS , PSP и PS2 , а также в 2010 году на iOS . Игра использовала изометрический вид и технологию cel-shading.

GTA: Chinatown Wars. Не везет нынче копам.

Действие вновь разворачивается в трех районах Либерти-Сити, где бывший папенькин сыночек Хуан Ли оказывается вынужден строить собственную карьеру с чистого листа. Разумеется, не без криминального подтекста. Появилось в игре и кое-что новое. Например, различные способы угона машин - чем круче машина, тем сложнее ее завести.

Вот добрались и до неизвестного. GTA 5 пока только успели анонсировать да сообщить, что дело будет происходить в уже известном городе Лос-Сантос и его окрестностях. Остальное - слухи, да и то какие-то размытые.

GTA 5. Полет в светлое будущее.

Про консоли, на которых появится игра, так ничего до сих пор и не сказали. Да и со временем выхода ясности никакой. Наиболее вероятное предположение - 2012 год, но издатели не так давно сообщали, что не уверены в целесообразности выпускать игру в следующем году.

Последние материалы раздела:

Программы поиска файлов на локальном компьютере Программа для поиска цифр из архива
Программы поиска файлов на локальном компьютере Программа для поиска цифр из архива

С каждым днем объем информации с сети, а значит и на компьютерах пользователей, увеличивается. На жестких дисках рядового юзера количество файлов...

Стандартные математические функции языка паскаль
Стандартные математические функции языка паскаль

Процедуры ввода-вывода Ввод-вывод связан с обменом информацией между оперативной памятью и внешними носителями информации (терминалом...

Не удалось получить доступ к службе установщика Windows Installer - ошибка Виндовс Проверьте, какой тип запуска стоит у службы Windows Installer
Не удалось получить доступ к службе установщика Windows Installer - ошибка Виндовс Проверьте, какой тип запуска стоит у службы Windows Installer

Windows – операционная система, которая стоит на большей части современных компьютеров. Для неё выпускается множество не только игр, но и...